Quicksilver 460 Cruiser: первые впечатления.

Роман Строителев


Выбор и покупка.

  Делиться своим опытом от использования Quicksilver 460 Cruiser начну с мотивов, побудивших купить катер и требований к его характеристикам. Коротко о себе. Зовут меня Роман, мне 35 лет, живу я на юго-западе Сибири, в Алтайском крае. Из основных местных акваторий пригодных для использования катера следует отметить реки Катунь и Бия, при слиянии которых образуется Обь, верховья Оби, включая Новосибирское водохранилище, а также озеро Телецкое.

  Сама по себе покупка состоялась без серьезной предварительной проработки вопроса. К покупке подтолкнуло желание успеть походить под мотором, отдохнуть и порыбачить, притом, что сезон заканчивался, была середина августа. Ещё одна причина это две попытки похода на рыбалку на лодке «Крым» с подвесным мотором «Бийск 45», которые окончились неудачно из-за поломки двигателя. В общем, решил не мучить нашу советско-российскую технику, а купить нормальный катер с нормальным мотором.

   Так как предыдущие плавательные средства были открытые дюралевые лодки с подвесными моторами 30-45 л.с., нужен был плавный переход к каютному катеру (без революции). Небольшой размер катера обусловлен также возможностью использования не сильно мощного и довольно экономичного двигателя, транспортировки на значительные расстояния к удаленным акваториям и рыбалки с катера в наших условиях (многие сходятся во мнении, что для наших рек громоздкий катер не нужен). Наличие каюты (от непогоды, для ночевки) было обязательным условием, так как катер планируется использовать для многодневных путешествий. Пластик или алюминиевый сплав? Вопрос не стоял, предложения в Барнауле по алюминиевым катерам с каютой отсутствовали. К тому же алюминий я уже опробовал на лодках, теперь настала очередь пластика на катере.


   В Барнауле таким товаром торгует, собственно, одна фирма, у которой было три катера в наличии. Два QUICKSILVER CRUISER 460 и 510, а также GALIA, не помню точно, что-то за 560.
Я внимательно осмотрел все представленные в салоне катера и пришел к выводу, что GALIA выполнена аккуратнее, чем QUICKSILVER. Но последний ощутимо дешевле. Кроме того, QUICKSILVER оказался тоже добротно сделанным, можно сказать так, этот катер ладно скроен и крепко сшит, но в декоре и по мелочам уступает GALIA. А так как мне не сильно-то важен шик, а нужна рабочая лошадка, выбор и пал на QUICKSILVER CRUISER.

   В водно-моторном деле я не новичок, поэтому обращал внимание на конструкцию корпуса. QUICKSILVER CRUISER 460 немного непропорционален из-за высокого борта и малой длины, QUICKSILVER CRUISER 510 выглядит намного правильнее. Но 510 рассчитан под 90 мотор, а это я посчитал излишеством, притом, что вся остальная компоновка та же, рассчитанная на тех же 4-5 человек, что и на 460, правда, чуть просторнее. У 510 обводы с 460 схожи, но отсутствует киль, который есть у 460 (без киля управляемость, видимо, была бы, не та). QUICKSILVER CRUISER 510 не только длиннее, но и шире, и, в результате, осадка у него меньше на 40 мм, чем у 460 (возможно из-за отсутствия киля, в том числе). Оба катера снабжены мощной гидролыжей на транце, которая начинается от киля на примерно ¼ корпуса в виде треугольника прикрытого с бортов ещё двумя лыжами вогнутыми внутрь корпуса (что-то вроде слабовыраженного тримарана сзади получается, я не специалист, не знаю как правильно).

   Устроила продуманность каюты и палубы QUICKSILVER CRUISER 460. В каюте достаточно места для отдыха двоих человек приличной комплекции и высокого роста, или для семьи с одним - двумя детьми (при условии закрытия центрального проема фальшполом). По размеру каюта внутри примерно соответствует трехместной палатке. Но сидеть в каюте не удобно, так как откинуться некуда, спина всегда в напряжении. Отделка каюты внутри простейшая, всё покрашено после сборки прямо по стеклопластику, болтам-гайкам и т.д. Рулевое управление и приборы, которые выходят в каюту, прикрыты фальшпанелью. Но в целом с отделкой получилось нормально для бюджетного варианта. На палубе удобные потопчины от носа к кокпиту и вход в кокпит с кормы, ручки и релинги там, где нужно. Релинги не смыкаются в носу, есть проход между ними для посадки-высадки.


   Так или иначе, я остановился на QUICKSILVER CRUISER 460, то есть выбрал минимально возможный каютный вариант. Катер укомплектовали двигателем MERCURY ME 60 ELPTO, так как он наиболее подготовлен для установки подвесного мотора этой фирмы (MERCURY и QUICKSILVER брэнды одной компании). Интересно, что продавцы убеждали меня поставить 90-сильный мотор, так как транец сделан очень мощно (на вид точно как у 510), но я, конечно, отказался. Какой смысл делать из утилитарного катера спортивный? К тому же это не безопасно.

  Итак, в Барнауле катер с мотором куплен за 17636 $ (в Москве было бы 14813 $). Разница составила 2823 $ (будем считать доставка и накрутка салона).

Технические характеристики и подбор винтов.

Катер изготовлен фирмой DELPHIA Yachts S.A. Poland (19-400 Olecko; Aleje Lipowe 1; Phone: +48 87 520 30 37; Fax: +48 87 520 21 77 www.delphiayachts.com.pl e-mail: delphiayachts@home.pl), разработан (судя по информации на сайте) конструктором Jacek Centkowski. В моем варианте имеет следующие характеристики: - вес катера без двигателя 450 кг
- длина 460 см
- ширина 207 см
- высота 190 см
- осадка 39 см
- мощность двигателя (MERCURY ME 60 ELPTO) 60 л.с.
- вес двигателя 99 кг.
Самостоятельно установленное дополнительное оборудование (сразу после покупки):
- топливный бак 125 л;
- тахометр
- указатель топлива
- указатель температуры двигателя
- эхолот с датчиком забортной температуры воды.

   Пока устанавливалось оборудование, занялся подбором винтов. Изначально дилер укомплектовал двигатель не подходящим винтом размерностью 10х16 дюймов. Это самый скоростной винт для такого мотора (для легких скоростных лодок) с которым двигатель на этом катере больше 4000 «не крутился». Исходя из прочитанных статей, делаю вывод о подборе оптимального винта: обороты двигателя на полном газу при нагрузке, которую планируется осуществлять наиболее часто, должны быть максимальными по паспорту. Для двигателя MERCURY ME 60 ELPTO это между 5300-5500 оборотов. И помню, что уменьшение шага винта на дюйм даёт увеличение оборотов примерно на 200-300. Сам представитель MERCURY в России для этого мотора (с лодкой длинной 470 см и близкого водоизмещения) рекомендует оригинальные винты:
При водоизмещении 600 к:

Black Max diam 10 1/2, pitch 13, Alum, 3 blades

Black Max diam 10 3/8, pitch 13, Alum, 3 blades

Vengeance diam 10 1/2, pitch 13, SS, 3 blades

Trophy Sport diam 10 5/8, pitch 13, Alum, 4 blades

Black Max diam 10 1/4, pitch 14, Alum, 3 blades

Black Max diam 10 3/8, pitch 14, Alum, 3 blades

Vengeance diam 10 3/8, pitch 14, SS, 3 blades

Trophy Sport diam 10 5/8, pitch 14, SS, 4 blades
При водоизмещении 700 кг:

Black Max diam 10 5/8, pitch 12, Alum, 3 blades

Black Max diam 10 3/4, pitch 12, Alum, 3 blades

Vengeance diam 11, pitch 12, SS, 3 blades

Vengeance diam 10 5/8, pitch 12, SS, 4 blades

Black Max diam 10 1/2, pitch 13, Alum, 3 blades

Black Max diam 10 3/8, pitch 13, Alum, 3 blades

Vengeance diam 10 1/2, pitch 13, SS, 3 blades

Trophy Sport diam 10 5/8, pitch 13, Alum, 4 blades
При водоизмещении 850 кг:

Black Max diam 10 5/8, pitch 12, Alum, 3 blades

Black Max diam 10 3/4, pitch 12, Alum, 3 blades

Vengeance diam 11, pitch 12, SS, 3 blades

Vengeance diam 10 5/8, pitch 12, SS, 4 blades

   На что фирма «Техномарин СПб» предлагает винты SOLAS ALCUP, которые я купил и опробовал. Для достижения максимальной скорости при минимальной загрузке катера (два человека и лёгкий багаж), оптимально подходит трёхлопастной винт SOLAS ALCUP 3 11.1х13. Рекомендуемое водоизмещение от 700 до 850 кг. Для средней нагрузки (лодка, мотор, три человека и вещи) оптимальным будет трёх лопастной винт SOLAS ALCUP 3 11.4х12, рекомендуемый при водоизмещении катера от 850 до 1000 кг. Для максимально возможной загрузки катера оптимальными будут четырёх лопастные винты SOLAS ALCUP 4 11.1х11 и 11.4х10 (для особо тяжелых случаев). Эти грузовые винты рассчитаны на скорость не более 45 км в час при не более 5000 оборотах двигателя (при превышении оборотов и скорости возникают кавитационные разрушения винта) и водоизмещении 1000-1150 кг. Купленные винты (4 штуки) охватили диапазон загрузки катера от одного человека с лёгким грузом до четырёх человек с багажом (от 700 до 1150 кг). Таким образом, обеспечивается грузоподъемность до 500 кг при собственном весе снаряженного катера 650 кг. Но реальная и безопасная загрузка катера, максимальная расчетная экономичность и КПД подразумевают наиболее частое использование первых двух вариантов трехлопастных винтов (SOLAS ALCUP 3 11.1х13 и SOLAS ALCUP 3 11.4х12).


   Отходя от данных изготовителей катера и мотора и прочей теории, перехожу к результатам реальных испытаний. Нужно учитывать, конечно, что эти результаты касаются только данного конкретного сочетания катера и мотора. Вот эти результаты:
- вес катера в снаряженном состоянии (с двигателем, топливным баком, аккумулятором и приборами, но без топлива) 550 кг
- показания указателя уровня топлива для полного бака 120 л:
в т.ч. показания в три четверти бака 90 л
в т.ч. показания половины бака 70 л
в т.ч. моргание – уверенное загорание лампочки резерва 30-20 л
- расход бензина при средней, около 900 кг полного веса катера, нагрузке и скоростном винте SOLAS ALCUP 3 11.1х13 составляет на крейсерском ходу 50-52 км в час при 4900-5000 оборотах:
35 литров на 100 км, или 18 литров в час, или 2,8 км на литре бензина
- примерный запас хода на одном баке 6-8 час;
- расстояние хода на баке в зависимости от загрузки 250-350 км;
- максимальная скорость катера при 5400-5500 об/мин при одном человеке с вещами и 50 литрах бензина (всего около 700 кг) 59 км в час со скоростным винтом SOLAS ALCUP 3 11.1х13
- скорость катера при 4900 об/мин:
52 км в час со скоростным винтом SOLAS ALCUP 3 11.1х13
48 км в час со средним винтом SOLAS ALCUP 3 11.4х12.

   По расходу топлива я сделал некоторые сравнительные расчеты, чтобы понять, насколько оптимально сочетается катер с двигателем и винтами. За основу взял замеры в КиЯ № 198 по распространенным дюралевым лодкам с различными двухтактными моторами от 15 до 30 л.с.
Самым экономичным оказалось сочетание КРЫМ с TOHATSU M18S, которые прошли 4,4 км на одном литре. Загрузка лодки два человека, плюс вес лодки, плюс вес мотора 180+190+43=413 кг. Со скоростью во время замера сложнее, в статье об этом не сказано. Если скорость была максимальной для данной нагрузки (что из статьи непонятно, может быть, был более экономичный режим в две трети газа), то она составила для этой пары 36,8 км в час при 5550 оборотах двигателя. Но будем исходить из того, что есть. Простейшие расчеты показывают, что расход топлива сочетания КРЫМ с TOHATSU M18S составит:
- 22,73 литра на 100 км
- 55 литров на 100 км на 1 тонну
- 1,82 км на одном литре на 1 тонну.
При этом на прохождение 100 км пути будет затрачено 2,72 часа (2 часа 43 минуты).

   Теперь делаю расчеты для своего катера QUICKSILVER CRUISER 460 с двигателем MERCURY ME 60 ELPTO. Общий вес с топливом, вещами и двумя пассажирами 870 кг. Скорость 52 км в час при 5000 оборотов в минуту. Катер проходит 2,86 км на одном литре или:
- 35 литров на 100 км;
- 40 литров на 100 км на 1 тонну;
- 2,49 км на одном литре на одну тонну,
При этом на прохождение 100 км пути будет затрачено 1,92 часа (1 час 55 минут).

   В результате этих расчетов (не ручаюсь за суперточность, но тенденции понятны) видно, что у пары КРЫМ с TOHATSU M18S лучше только показатель расхода топлива на 100 км на 35%. Расход топлива, как и пробег на одном литре, на тонну лучше у QUICKSILVER CRUISER 460 с MERCURY ME 60 ELPTO на 27%, время прохождения 100 км тоже лучше, уже на 29%.

   Исходя из этих расчетов, я делаю вывод о достаточно высоких показателях экономичности моего катера и его удачном соотношении с мотором. Надо отметить и отличные скоростные показатели катера, которые максимально близки к теоретически рассчитанным показателям. Максимальная скорость катера, рассчитанная по разным методикам:
1. Искомая скорость V = 59.32 км/ч.

  Методика расчёта: 15 проектов судов для любительской постройки. Под редакцией Г.М.Новака. издательство "Судостроение", Ленинград,1975. Рис.18 стр.20. Расчёт позволяет найти скорость мотолодки с малой загрузкой (с одним водителем).

  2. Предельная скорость при условии непревышения максимальных оборотов V= 59.79 км/час. Рассчитать максимальную скорость при условии непревышения подвесным мотором с конкретным винтом максимально допустимых оборотов - очень частая задача. Несмотря на простоту такого расчёта, решение этой задачи вызывает у многих любителей затруднения. Предлагаемая программа позволяет выполнить такой расчёт, кажущееся скольжение винта принимается за 10%, что справедливо для большинства глиссирующих мотолодок.

  3. Максимальная скорость V = 59.33 км/ч, промежуточная скорость V = 47.64 км/ч, скорость глиссирования с предельной загрузкой V = 35.95 км/ч. при водоизмещении 1440 кг. Этот расчет сделан для трех оптимальных винтов. И этот расчет полностью подтвердился в результате испытаний катера на воде.

   Так что спасибо создателям этого прекрасного сочетания: QUICKSILVER CRUISER 460 с двигателем MERCURY ME 60 ELPTO.

Ощущения от эксплуатации.

   Прежде чем изложить свои субъективные оценки эксплуатационных качеств катера, немного о доработках и усовершенствованиях.


Щелкните на снимок для увеличения изображения

   Так как катер не комплектуется встроенным топливным баком, его пришлось изготавливать и устанавливать. Это была самая сложная операция. Двухсекционный бак из миллиметровой нержавейки установили между пайолом кокпита и дном катера (зазор 600 мм) в кормовой части. Для этого в полу сделали квадратный люк. Теперь крышка люка крепится к рамке из нержавейки болтами. Но в целом аккуратно. Бак пластиковый с двигателем был, конечно, но 20-25 литров для шестидесятки…?


   Датчик и указатель уровня топлива, тахометр, датчик и указатель температуры двигателя – от ВАЗ 2106. Электрическую схему тахометра доработали, без доработки он вообще не реагирует на сигналы от двигателя. Для MERCURY ME 60 ELPTO эта доработка заключалась в замене сопротивления R1 на сопротивление в 100 Ом, что позволило поднять чувствительность тахометра к слабому сигналу идущему на его вход от двигателя. Вторая замена в схеме тахометра это штатного конденсатора С5 на конденсатор 53 нФ. Этот конденсатор влияет на показания тахометра и его подбором мы привели в соответствие показания оборотов ВАЗовского тахометра с контрольным механическим тахометром. Показания на механический тахометр брали непосредственно с вала двигателя. Есть подробная статья по тахометру http://motolodka.ru/tx-193.htm, но то, что там рекомендуется, я делать не стал. Что касается датчика температуры, то его поставили в штатное место двигателя через переходник из бронзового сплава, затем сверили показания температуры с показаниями обычного спиртового градусника и электронного бесконтактного градусника. Собственно показания температуры очень точные без каких-либо доработок.


   Эхолот установили без проблем, правда его проводку затянули в заземленный экран, так как инструкция сулила наводки от электрической сети катера. Датчик приклеил внутри к дну катера у транца, как указано в инструкции эхолота.

   Двигатель продавец установил не правильно. Пришлось переустанавливать. Каюта была без освещения, поставили плафон от грузовика ГАЗ. Проводку катера полностью привели в порядок, многое было сделано кое-как. Установили «сорок пятый» аккумулятор. Кстати по мелочам в катере много заводских недочетов сборки. Некоторые шурупы, чувствуется, как на советской мебели, молотком забивали. Катер, конечно, в сравнении с другими бюджетный, но стоит-то не мало. Обидно.

   Новый прицеп, который обещал возить лодку весом 500 кг, явно больше 200 кг (Крым без мотора) не увезет. Пришлось на своем заводе подключать конструкторов и производственников. От купленного прицепа взяли только документы ГИБДД, ось с колесами, лебедку и ложементы (которые тоже нужно переделать). Все остальное сделали заново. Мощная рама из квадратной стальной трубы 100х100 установлена на рессорах УАЗ. Амортизаторы передние от Нивы, стабилизатор поперечной устойчивости от Москвича. Прицепное устройство под шар убрали, сделали кольцо. Два упора (передний регулируемый), обрезиненный ролик на входе. В общем, получилось очень прочно.

   О доработках сказано быстро, а работы было, на самом деле, очень много. Спасибо всем, кто это делал, золотые головы и руки. Ну и сам я тоже участвовал, конечно.

   В процессе эксплуатации были отмечены и устранены другие недочеты, о которых будет сказано ниже.

   По поводу пространства на палубе, то приемлемо могут разместиться до пяти человек: полностью комфортно - три человека; ещё двое, тоже на палубе, на скамье, в принципе нормально. Если сидеть устали, то в каюте двое могут лечь с комфортом, каюта на удивление просторная. Во время стоянки и движения можно спокойно перемещаться по катеру, на устойчивости это практически не сказывается, крены минимальные. В целом эргономика катера продумана очень хорошо, за исключением устранимых мелочей. Все как нужно и где нужно. Даже носовая часть с крышкой якорного отсека спроектирована так, что садишься на нос как в кресло, а так как садишься на крышку якорного отсека, то во время дождя вода уходит в якорный отсек, соответственно «пятая точка» остается сухой. На ходу QUICKSILVER 460 исключительно устойчив, и в поворотах и на волне. Спокойно переносит разворот с полного хода. По ощущениям небольшая волна до 30-40 сантиметров не замечается, далее начинает всё сильнее потряхивать, корма проседает, поэтому если есть пассажиры, они должны сместиться в нос (каюту). При речной (короткой) волне под метр, нужно поджимать ногу двигателя, сбавлять скорость до минимальной скорости глиссирования, либо переходить на водоизмещение, так как если продолжать идти на приличной скорости, то получаются прыжки с волны на волну, очень похоже на водный мотоцикл, и винт периодически хватает воздух. В дождь двигаться трудновато, очистителей стекла нет, приходиться выглядывать и мокнуть. Кроме того, капает с козырька. Тем, кто в каюте сухо и тепло. Обзор, на удивление, хороший. Я думал, что через такое узкое стекло (к тому же тонированное) ничего не будет видно. Но это не так. Стекло расположено точно по горизонту, видно всё нормально. И пластик стекла по качеству хорош. Единственный недостаток, который пришлось устранять, это нерегулируемость кресла в вертикальном направлении. То есть люди разного роста оказывались либо ниже, либо выше оптимального положения относительно стекла-горизонта. Устранили это просто, заменой штатной не регулируемой ноги на ногу от офисного кресла, коих в магазинах мебели полно. Затем механизм защитили резиновым гофром. Попутно появился большой плюс, офисная нога оказалась подпружинена, что очень здорово сглаживает тряску на волне. Большого шума от воды нет. Есть характерное шипение от мелких брызг, а на большой волне глухие удары, которые хорошо слышны в каюте, на палубе из-за других шумов их почти не слышно. Даже сильные удары волн не вызывают опасений что катер развалится, чувствуется прочность и жесткость. Самый большой шум непосредственно от двигателя и передающихся на корпус вибраций. Двигатель шумит звонко, а вибрации глухие на довольно низкой частоте. При использовании четырех лопастного винта вибрации значительно снижаются. Кроме того, двигатель работает заметно тише при 4000 оборотов в минуту. Тем не менее, у меня на катере есть беруши (противошумные ушные вкладыши). При продолжительном движении пользуюсь сам и предлагаю тем, кто хочет. А кто не хочет, и даже трезвый, спит спокойно в каюте, полностью игнорируя шум, если нет большой волны (от тряски не уснешь). В общем, шума меньше чем на обычной дюралевой лодке, так как корпус не так сильно резонирует.

   Итак, как преимущество отмечена большая каюта, достаточное количество рундуков, отличная эргономика пространства. Установка эхолота оказалась оптимальна по положению, датчик, вклеенный внутри корпуса у транца, работает прекрасно на любой скорости. Двигатель пускается прекрасно и работает хорошо во всех режимах, но иногда бывает, чихнет на малых оборотах без нагрузки после резкого сброса газа. Масла в бачке двигателя достаточно более чем для полного бака топлива, то есть на 8-10 часов хода.


   Из недостатков: преодоление горба сопротивления с сильным дифферентом на корму (если не поместить кого-то в каюте или на носу, в этом случае катер просто вылетает в глиссер, почти без дифферента), дополнительный козырек создает ощутимое сопротивление воздуха, на боковой лавочке сильно дует, каюта не проветриваются, затягивает выхлоп от двигателя на себя. Уплотнения рундуков наклеены не на крышке, а на самом рундуке, поэтому легко обдираются. Нужны или весла (которых на катере не предусмотрено), или шест (предпочтительнее). Дверь в каюту, состоящая из двух пластин, вставляющихся сверху по направляющим пазам, оказалась абсолютно непрактичной. В каюте, по сути, нет никаких кармашков или вешалок.

   По результатам наблюдений сделали усовершенствования. В каюте - отдушину с сеточкой, получилось здорово, газы выхлопа теперь не затягиваются, каюта эффективно проветривается на ходу. Вновь изготовленная распашная дверь в каюту, снабженная противомоскитной сеткой оправдала себя полностью. Дверь фрезеровали из оргстекла, для сетки применили крупочное полиамидное сито (используется на мельницах). Запоры выполнены на магнитах, держат хорошо и при большом волнении. Сделали в каюте вешалку, убрали проем для ног, получился багажник под полом и большой лежак. В принципе удобно, большой багажник и большая кровать, а то было ни то ни другое. Переклеили уплотнения рундуков на внутреннюю часть крышек, так уплотнитель не обдирается. Снизили высоту козырька, уменьшилось аэродинамическое сопротивление, и приборы прикрыты от осадков лучше, чем было. Сделали весло с багориком, теперь есть чем оттолкнуться от берега и дна на мелководье, или можно развернуть катер на воде, забагрить какие-нибудь предметы, подтянуться к берегу. Грести, конечно, невозможно. Сделали под штатной лавкой бак-рундук из титана для перевозки вещей или наполняемый водой для хранения живой рыбы. Якорь конструкции Курбатова изготовили в двух экземплярах, работает на песках Оби отлично.

   Спать в каюте вдвоем просторно и тепло при температуре 0 +5, правда внутри каюты образуется конденсат. Освещение отличное, достаточно 5 ватной лампочки. Несколько ночей в каюте - без проблем. Мой друг (1.86), и я (1.75) ночевали не сгибаясь, в полный рост, хотя с его стороны фальшпанель рулевого управления съедает примерно 200 мм лежака. Рыбачить с катера оказалось весьма удобно, хорош и установленный под лавку бак-рундук для рыбы. Единственный недостаток, это то, что катер белый и грязь на нем видна сразу. Но отмывается она нормально (самоотливная палуба, окатил из ведра и все дела), а покрытие стойкое и царапин на нем не видно. Ещё одно замечание к конструкции катера, в связи с этим. При отмывании потопчин, ведущих от носа к кокпиту, вся грязь сливается в кокпит, а не за борт. То же самое происходит в движении во время дождя, вода с носовой части сливается в кокпит.

   Некоторые впечатления от использования четырех лопастного винта. Испытанный винт SOLAS ALCUP 4 11.4х10 действительно дает меньше вибраций на корпус, быстрее выводит катер на глиссирование, но нагрузка в 950 кг (при которой проходили испытания) для него маловата. Но и с этой нагрузкой двигатель не перекрутить, потому что примерно на 5200 оборотах возникает кавитация, обороты начинают скакать, а двигатель работает неравномерно. Как результат кавитационные разрушения на винте ближе к основанию. Сделал вывод, что для этого винта кроме хорошей нагрузки (от 1100 кг, это полный бак и 4-5 человек с походными вещами) необходимо, чтобы обороты двигателя не превышали 5000, а оптимально идти до 4300 оборотов. Эта проблема, видимо, связана ещё и с тем, что передаточное число редуктора MERCURY ME 60 ELPTO 1,64:1, тогда как в большинстве редукторов передаточное соотношение около 2:1. Соответственно скорость вращения винта высокая, и кавитация может возникнуть на меньших оборотах двигателя.


   По поводу всех затрат на комплектацию и доделку катера, то это сумма приближается к $3000. Самое дорогое это приобретение и переделка прицепа (около $2000). Примерно $1000 доделка катера (материалы и работа). Конечно, нужно внимательно смотреть на такие вещи до покупки. Некоторые продавцы предлагают товар по принципу всё включено, а некоторые наоборот, стартуют с минимальной комплектации. То же и по производителям. Что сделаешь, если производитель не предусматривает штатный бак? Пилить катер или использовать бак мотора, который явно мал (правда в рундук входит, но шланг всё равно девать некуда)? То же подумать надо, может вообще отказаться от покупки. По крайней мере, сейчас я бы нашел катер со встроенным баком и приборами, такие предложения есть.

   Так что понятно, что я отнюдь не фанат марки, но походы подтвердили хорошую ходкость и остойчивость QUICKSILVER CRUISER 460, а это говорит о хорошей конструкции корпуса катера, его обводов. Хорошо продуман катер в части эргономики «по-крупному», но в мелочах много недоработок. Хромает и качество изготовления, опять же по мелочам, при конечной сборке, так как к изготовлению корпуса претензий нет. Надеюсь, завод улучшит качество, тем более для этого не требуется существенных затрат.


Рейтинг@Mail.ru
На главную страницу
Rambler's Top100