Усиление транца и изготовление рецесса на мотолодку "Крым"



  Мысль поменять мотор с "Вихря30" на что-то импортное, более мощное и менее ломучее давно зрела и уже начала витать в воздухе. В один из очередных приступов необходимости апгрейда и готовности утопить вихрь, при просмотре «из рук в руки» было замечено объявление о продаже «недорогого» мотора. Процесс покупки описывать не буду, отмечу тока что несмотря на довольно хорошее знание моторов (отечественных) и теоретические представление об импортных, все равно наступили практически на все грабли, возможные при покупке. Тем не менее был приобретен Эвинруд 60, 84г.в., 2-х цилиндровый, без трима, с короткой «ногой». Естественно возникла необходимость усилить транец нашего «Крыма». Как примерно надо усиливать мы знали, поэтому отправились на строительный рынок на поиски материалов.

  Выбор пал на алюминиевый профиль, в последствии оказалось что это "правИло", для выравнивания полов, стен и т.д. Бывает без переборки внутри, но без нее плохо, с ней оно намного жестче.


  Забегая вперед скажу, что для увеличения жесткости внутрь были забиты деревянные рейки. В качестве усиливающих анкеров были использованы стальные шпильки, покрытые чем-то вроде оцинковки, продаются длиной 1м, на них по всей длине нарезана резьба, бывают диаметром от 6 до 20мм, мы поставили 14мм. Далее идет описание процесса с фотографиями и комментариями.

  Вот с этого начали, прицеп МЗСА, очень удобно, все продумано и сделано "по уму".


  Укорачиваем транец, потому как для мотора надо максимум 381, а у Крыма 400. Потом, в процессе эксплуатации и настройки оптимального положения мотора, мотор подняли так, чтоб антикавитационная плита была на уровне киля, при этом получилось так, что транец можно было не пилить.


  Фанеру пришлось убрать, мешала ровной установке профиля.


  Перенос рулевой на право, заодно перенесли ближе к краю, что позволило не покупать новый рулевой боуден. Правда руль стал чуть туже, но это даже наверно хорошо.


  Электрику демонтировали, потому что для нового мотора надо переделывать. Примеряем профиль на транец. Внизу видно как установлена помпа.


  Выпиливаем отверстие под рулевую электролобзиком, отлично получилось и с минимальными трудозатратами.


  В профиль забиваем деревянные рейки, для того чтобы он не мялся при притягивании и для увеличения жесткости.



  Вот что получилось в итоге, с обратной стороны переборки во всю длину установлен такой же профиль Крайних болтов крепления не видно. В левом углу Крыма видно выходное отверстие помпы.


  Вид изнутри транца. Желтая труба это отвод от помпы.


  Мотор прихвачен для транспортировки, позже болты будут сажаться на герметик. Антикавитационная плита получилась на 1.5см ниже киля и параллельно днищу.


  В таком виде эксплуатировали лодку один сезон. Испытания показали, что корма довольно сильно притоплена из-за лишних, по сравнению с Вихрем30, 30 килограмм веса мотора. Решили что необходимо сделать рецесс, потому как уже при среднем волнении очень велики шансы зачерпнуть кормой, особенно если надо что-то сделать с мотром. Рецесс решили делать каркасным. На дно приклепали швеллера для равномерного распределения нагрузки. Заклепочник оказался очень удобной и полезной вещью. Спасибо за совет .ребятам с форума. С винтиками-болтиками времени ушло бы намного больше.


  Собственно верхняя часть каркаса, сделан из уголка, в стакане вода, а не то, что вы подумали :)


  Мыслительный процесс, три головы лучше, чем две.


  Вот собственно почти весь каркас готов, не хватает тока одной вертикальной стойки, не хватило квадратного профиля.


  Вырезали заготовки для стенок, предварительно естественно изготовив шаблон из картона.


  Загнули и примерили. Если бы лист АМг был толщиной 1.5 мм, а не 1мм, то наверно точно застрелились без электроножниц и гибочного станка.


  Сделали "стакан" для рулевой тяги и приклеили пыльник шруса от «девятки» для вывода рулевой, проводов и боуденов управления.


  Поставили все это на место и приклепали центральный лист, с прорезью для люка.


  Ну вот рецесс почти доделан, осталось кое-что по мелочи. Под рецессом все заполнили бутылками и пенопластом. Пробки бутылок заклеили "жидкими гвоздями".


  Повесили мотор и закрыли листами. под мотором виден люк, для него изготовлена крышка. Крепиться на болтах. Уплотнителем служит резиновый шланг.


  Вид сбоку. В торце борта видно сливное отверстие для помпы, рядом с левой уткой выход вентиляции бензобака и в борту заливная горловина.


  Собственно сам бак, был сделан для установки в багажник "классики", но неплохо подошел для Крыма. От бака бензопровод идет через фильтр на бензонасос от печки запора и потом уже к мотору. Шланги поставили автомобильные, наших резиновых хватает на сезон-два, прозрачные деревенеют и начинают расслаиваться, а этих должно хватить на долго. Во всяком случае, в машине им ничего не делается. На дне видна крышка для люка.


  Для подкачки бензина перед стартом, используем насос от печки запорожца, на фото он в углу, серый с черной крышкой. Печка у запорожца бензиновая. Насос ставиться перед грушей. Питание 12В. Вместо искрогасящего резистора лучше поставить диод в обратной полярности. Мощность у насоса не большая, потому "перелить" мотор как грушей для холодного старта не сможет (для иномарок это и не требуется), но для наполнения поплавковой камеры очень подходит. Так же может использоваться на ходу при отказе штатного бензонасоса.


  Ну вот собственно и итог, ради чего все и было сделано.Вот как выглядит корма Крыма при почти полном баке (40л) и мной (~75кг) на корме (в верхней части виден кроссовок). При волнении, в прошлом году, без рецесса было довольно стремно, в этом же, при загрузке порядка 500-550кг чувствовали себя вполне безопасно.

Рейтинг@Mail.ru
На главную страницу
Rambler's Top100