Ремонт и тюнинг мотолодки "Южанка-2".


Дмитрий Войчук

 Идея купить «твёрдую» лодку родилась под давлением томительных мук души – строительство стеклопластикового каютного корыта под пылящийся в каркасе новенький двигатель Хонда-90 затягивалось, и по всему было видно, что и этот сезон будет утрачен для рыбалки. А очень не хотелось. Имеющийся надувной «бублик» под веслами не позволял шустро перемещаться между удаленными друг от друга деснянскими перекатами, да и машину без присмотра не бросишь надолго – поэтому что-то надувное транцевое под, например М-15, не рассматривалось как таковое вообще. Посему на семейном совете было принято решение, что купим под не особо мощный двигатель шустренькую маленькую лодочку, чтоб ее спокойно сбрасывать с трейла самим и хранить в гараже – места там, слава Богу, хватит и на 3 лодки. Ну вот так после не особо длительного изыска среди толковых вариантов была выбрана "Южанка-2". К сожалению вариантов с реданами не было доступно сходу, а время не ждало, но это тема отдельного разговора.

 Лодка в списке претендентов была первая по счету. На ней  список и закруглился.

 Взору предстало такое себе серенькое, незначительно подмятое по бортам,  плавсредство 1982 года рождения. Без сидушек и тента, с разбитым и заштопанным леской лобовым стеклом, с работающим советским ДУ и несуразным носовым релингом-рамкой, функциональное предназначение которого для меня так и осталось загадкой.

 Вообщем, после непродолжительных смотрин живенького с виду корпуса и умеренного торга за демонтаж релинга, залог перекочевал в кошелек продавца, а лодка перекочевала  через несколько дней прямо ко мне в гараж.

 Общее состояние видно из фотографий. Ничего особого, рабочая лошадка,  со схожими размерениями лодки сотнями  болтаются на РОПах с копошащимися на них стариками…

 На утро следующего же дня, после легкой обмывки покупки, я демонтировал рулевое и ДУ и принялся очистителем старой краски удалять следы предыдущих владельцев. Угу, не тут то было. Мало того, что вонь от этого чудо-средства даже через респиратор пробиралась в легкие, расход на квадратный метр желал оставлять лучшего.  Всего было 2 слоя краски. Серый удалялся легко, а вот родной слой (а лодка была при рождении красно-белой) вспучивался вроде, но при соскабливании фрагментами держался прочно и очищенный участок напоминал тело переболевшего оспой. Мне, как перефекционисту, это не нравилось на генном уровне. Решение было бесприкословным: отправить пациента на пескоструйную обработку!

 Как раз мне на руку рядом работала бригада МостоСтроя. Они меняли пролет ЖД моста,  шумели круглые сутки напролет пневмотрещотками и…!  компрессором пескоструйного аппарата.

 Договориться с трудягами не было сложной задачей – народ на руках оттарабанил лодку за 300м к своим бытовкам и я там благополучно вычистил корпус за один подход. Внимание особое было уделено внешним частям корпуса, палубе, корме и проходням. С внутренней стороны почистил то, что быстро подворачивалось под руку, под рецессом заводской грунт не трогал. Грохнули на это дело 4 банки просеянного и высушенного мелкого песка (а там около 150л банка) и 2 насадки керамических. В глубоких потемках ребята приволокли лодку обратно.

 После пескоструя и кропотливого удаления местами удержавшейся краски корпус предстал абсолютно обнаженным.  Любезно принесенная лодка потяжелела килограмм так на 60-70 невысыпанного песка, так что пришлось попотеть с веничком и совочком, а потом и с пылесосом.

 Скрытых «засад» выявлено не было никаких, за исключением одной. После  тестового заполнения корпуса 800л воды обнаружилась течь в кормовой части киля. Он на Южанке-2 представляет собой сэндвич из склепанных двух профилированных полос  и проложенной внутрь тиоколовой ленты. Вот лента эта подсохла и, очевидно, на каком то участке киля фильтровала воду. Дефект устранили проклеиванием всех стыков аквариумным клеем SOUDAL, который в отличие от большинства полиуретановых герметиков имеет дикую адгезию вплоть до «стекло+полиэтилен».

 Вмятины на бортах и днище портили общую картину, но ни о каких шпаклевках в перспективе и речи быть не могло. Поэтому, насколько хватило таланта и упорства и арсенала из 5 молотков и нескольких подставок, были отрехтованы все значительные изъяны. Планируемая раскраска в «камуфляж» предполагала более глубокое «очковтирательство» - на камуфляжных лодках вмятин почти не видно. Зачищенный, продутый и обезжиренный корпус был готов к грунтовочно-покрасочным работам.

 Грунтовал я двумя грунтами. Сначала классическим кислотно-протравливающим ВЛ-02. Достаточно дефицитная вещь. Но в любом городе, думаю, можно найти. Есть даже заводская расфасовка по 2,5 кг. После смешивания базы с реактивом полезно добавить 5-6% свежего очищенного толуола – грунт тогда приобретает эластичность. ВЛ-02 крайне вонючая штука, как ее народ кисточкой мажет без «респика» – вообще не представляю.  

 Потом после промежуточной сушки в дело пошел эпоксидный грунт "Body-989". Хотя все химикалии эпоксидной группы токсичны – это детский сад после ВЛ-02. Основная проблема при нанесении пульверизатором тяжелых и плотных грунтов  – грамотно подобрать диаметр сопла и отстроить подачу воздуха и самого материала, чтобы слой получился без шагрени и пропусков.

 Даже применение самых  вроде экономных пульверов с принципом HVLP не означает, что не будет перепыла – поэтому все что можно, было завешено клеенкой. На фотографиях видно, сколько грунта лягло бы на стенки, столы и прочую утварь.

 После сушки грунта последовала покраска. Выбран мною был для этого 2-х компонентный автомобильный акрил "Duxone" + планировалось все укрыть лаком твердым.

 Видя результаты перепыла в гараже, на покраску договорился с соседями на оккупацию их малярной камеры. За один присест лодка была окрашена в эротичный хаки цвет и аэрографом размалеваны камуфляжные пятна в качестве базовой подложки.

 Тут я на своей шкуре прочувствовал, какое же это зло – изоционат, входящий в отвердитель к полиуретанам. 2 года работы с эпоксидными смолами, которые вроде тоже зело токсичные, никак не сказались на фильтрах респиратора. Но первые 15 минут покраски Дюксоном вышибли все остатки моих легких напрочь. Благо, был запасной набор фильтров. Во время межслойной сушки я заменил их, но и новых хватило буквально на 20 минут! При всем при этом я по достоинству оценил адгезионные свойства полиуретана – он оказался липким, как мед, и цепляется ко всему обезжиренному на ура.

 Кто-то высказал мысль, что на этом можно было остановиться, но я планировал более глубокое маскирование из-за привередливого деснянского жереха. Планировалось дальнейшее нанесение аэрографом всяких камышинок, веточек. Технология требовала нанесения последующих слоев либо «мокрый-по-мокрому», либо с промежуточным сбиванием глянца. Поэтому через двое суток, после полной полимеризации краски весь корпус был безжалостно и аккуратно заматован 600 шкуркой, смыт водой и просушен.

 Тут же произошло крайне приятное событие. Парк моторов, по воле выбора, пополнила Хондочка-50 о короткой ноге. Думал, что финансово и логически мы остановимся на 30 л.с., но …вот так лягла карта. В отличие от пылящегося 90 л.с., этой красавице была уготована судьба раньше попробовать воду. Так я начал превращаться в Хондовода, хотя полсе 30 л.с. уже рассматривался вариант «форэвы» ако Сузуки 50 л.с. и Ямахи 50, все 4-х тактные, но вес и цена были ключевыми камнями преткновения. А вообще, нет ничего приятнее, чем самому лишить упаковку «девственности», открыть ее и вдохнуть запах нового мотора.

 Еще не успели просохнуть капли шаманского, которым окропили обновку, как корпус лодки был установлен на заранее сколоченный и обитый ковролином стапель.

 С корпуса были сняты полочки, высверлены приклепанные прежним хозяином не совсем грамотные усиления-связи между шпангоутами. Крышка, ведущая под носовую палубу, задумана наверное была для пыток водномоторников, ибо не раскорячившись, положить или достать оттудова ничего не представлялось возможным. Поскольку у меня была запланирована ступенька-полочка к форточке разделенного лобового стекла, то крышку эту я аккуратно препарировал и впоследствии закрыл обычным листом 4мм ФСФ фанеры, пропитанным эпоксидным клеем с применением термофена.

 Не особо мудрствуя, исходя из минимально проходимого расстояния в планируемую форточку, была сделана выкройка.

 Затем был вырезан проем люка. Я заранее прикупил крышку от «Прогресса» и рамка ее послужила хорошим лекалом для разметки.

 К слову, после переворота корпуса неизвестно с каких недр снова насыпался песок.

 Моя несменная помощница, постоянно ведущая борьбу со стружкой, пылью и прочими неэстетическими побочными явлениями ручного труда просто умаялась чистить пылесос от убираемого песка. Кил 5 точно насобирала, и это уже после покраски наружной части корпуса!

 Дальше настал черед грунтоваться палубе и очищенным внутренностям.

 Пол под ступенькой пришлось выполнять стационарным, а не съемным. Поэтому после герметизации «на всякий случай» килевого стыка и стыков между днищем и бортами промежутки между днищевыми стрингерами были заполнены листами ПВХ пенопласта толщиной 25мм. Приклеили их на монтажную пену SOUDAL, к сожалению однокомпонентную, хотя были мужественные попытки достать 2-х компонентный зелененький Illbruck. Но его не возят на Украину, а заказывать паллету в 820 банок очень забавное занятие по стоимости.

 На пол применили фанеру ФСФ 8мм, ламинированную с одной стороны глянцевым листом, с другой – шершавым. Часто эту фанеру  у нас называют бакелитовой, но это неверное определение. «Бакелитка» совсем другая и по удельному весу и по деньгам.

 Фанера на наклонных участках пола не хотела идеально прилегать ни под каким соусом. Намучавшись с подгонкой выкроек было принято решение немного пожертвовать эстетикой и прикрепить листы фанеры алюминиевыми уголками прямо к носовой переборке. Далось это великими муками, но результатом я остался удовлетворен.

 Транец решили усиливать с перебором по запасу прочности, не обращая внимания ни на вес ни на стоимость материалов для этого. 94 кг и 50 л.с. – не шутка, поэтому все шаги тут были максимально взвешены и продуманы. При этом не было желания делать лишнего нагромождения силовых элементов.

 После того, как полуразрушенная внутренняя доска была высверлена, транец был завязан с переборкой рецесса  двумя прямоугольными трубами 30х80мм и толщиной стенок 4мм.

 Поскольку переборка рецесса – это всего лишь листик толщиной 1,5мм, то изнури, по линии опирания  труб, был подложен и проклепан швеллер 30х80мм. В результате минимальным количеством элементов уже была получена сумасшедшая жесткось.

 Хотя еще предстояло укрепить кормовые банки и распределить сконцентрированную нагрузку от  усиления вдоль корпуса.

 В качестве транцевой накладки была использована 40мм ФСФ-фанера, которую электрорубанком в течении  нескольких часов я стачивал, делая клин с оптимальным углом для установки двигателя. Получилось 12 градусов. Пришлось немного поиграться и с высотой будущей  установки этой накладки – до антикавитационной плиты у Хонды 406 мм, однако пришлось учитывать, что у Южанки-2 достаточно вредный киль: многие жалуются на кавитацию винта. Не знаю, с завода или прежним хозяином это было сделано, но последние 50см киля к корме были сточены на половину своей высоты.

 Вообщем, после раздумий была оставлена высота 396мм до линии днища,  а не киля. Установка двигателя покажет, надо ли его опускать, или сгодится такая, по-спортивному высокая, установка.

 Дальше настал черед  немного «устаканить» нижнюю часть транца. По фотке видно, что с  внутренней стороны есть родная пластинка, вроде бы усиливающая транцевый лист, но опирания нет никуда у этого усилителя – т.е. он просто немного убирает погибь листа при нагрузке на него. Я «завязал» этот усилитель к ребру, на которое опирается подмоторная ниша и к последнему шпангоуту. Получилось легко и просто и самое главное – жестко.

 Предпоследним этапом было укутывание всей налепленной красоты рифленкой.

 Поскольку не хотел вхолостую терять кусочек места, на трубах-усилителях сделал по маленькой подставке для ноги. Кормовые площадки тоже после кропотливой подгонки и гибки листа были укрыты рифленкой – работа жестянщика меня доконала, болели руки от стуканья молотками, пальцы были разбиты в кровь, но зато корма стала как танковая броня – красивой и прочной.

 Вот более крупным планом

 Носовую палубу тоже не миновала участь быть забронированной ;-)

 Очень веселым было занятием точно разметить отверстие под люк, согласовать это с идеальной подгонкой по контуру носовой оконечности – уж больно хотелось избежать зазоров, как в советских авто – 5мм туды-сюды….

 Еще веселее было то, что рамка от старого «прогрессовского» люка получалась между палубой и рифленкой – весь этот сэндвич надо было засверлить под заклепку и не промахнуться с отверстиями и не увеличить их в диаметре – ведь в рамке они уже были! О, как я изголялся….Но всем трудам есть награда – вечером того же дня я уезжал домой, а на проволочках покачивались свежезагрунтованные выкройка носовой рифленки, рамка и крышка люка.

 В носовом багажнике запланирован 2-х уровневый пол, чтобы и ноги было куда поставить, и запасные канистры в дальний поход. Но в первую очередь была сооружена полочка под аккумулятор – от коробки покупной я отказался, т.к. вокруг аккумулятора планируется некое сооружение из листов тонкой фанеры с заливкой вокруг 2-х компонентной пеной.

 После покраски в родной базовый хаки набор для очумелых ручек приобрел совсем другой вид.

 Спрашивается, и надо было те пятнышки малевать? -  вполне угодный глазу зеленый колер!

 Пока сохла краска, настало время позаботиться об трейлере.

 Составление смет и отсутствие свободных к продаже по городу толковых трейлеров подтолкнули на очередной самострой. Трейлер – это единственное, о чем я пожалел за лето. Грохнулось на него огромное количество времени и оно не стоит сэкономленных денег. Тем не менее, назвался груздем – полезай в корзинку.

 Вообще работы не останавливались ни в выходные, ни по вечерам и ночам рабочих будней.

 И вот результат … Заготовки нарезаны…

 Сварка основной рамы затянулась с обеда до глубокого вечера. Я выучил 2 главные аксиомы – не фиг касаться электродом железа без надетой маски (зайчиков потом не выгонишь до утра из глаз) и одежка должна быть специальной сварочной – иначе когда в туфлю заскакивает кипящий кусочек, хрен ты его оттудова чем выгонишь. А ожоги на ступнях заживают долго.

 Транцевую накладку после просушки краски монтажили особенно тщательно – нижний ряд отверстий попадает ниже ватерлинии, и только благодаря тоненьким пальца жены удалось с первого раза силиконовым клеем загерметизировать .

 На фотке по накладке виден ряд углублений – это выборки под родные заклепки, таким макаром я максимально старался подогнать фанеру к плоскости родного транца.

 К слову, когда писался этот отчетец, вылез один глюк, который я сотворил при покраске этой накладки. В результате замеса "Body 989" выяснилось, что не хватает по массе родного отвердителя. Я внимательно все вынюхав в баночке и вычитав на этикетке добавил туда нашенского ПЭПА. Слой этой эпоксидки сох вместо 12 часов больше недели, после покраски Дюксоном при сильном нажатии пальцам чувствовалась податливость слоя.

 Решил ничего не переделывать и уже после спуска на воду, буквально после второй рыбалки на углах фанерки краску начало подрывать и из-под нее потекла белыми потеками неполимеризовавшаяся эпоксидка. Вот так и нарушать технологию.

 Как я уже говорил, вкоряченные первым хозяином распорки между шпангоутами я высверлил. Вместо них аккуратными рядами установили силовой уголок. Он должен был выполнить 3 задачи: силовую (это понятно), на него должен был прийти стык пайол, и к тому же вставленные вертикально листы пенопласта отделяли зону заливки пеной от килевой шахты, куда я запланировал вставить составной бак (60-63 л расчетный объем)

 Теперь ВНИМАНИЕ! После многочисленных попыток аккуратно заливать купленную 2-х компонентную ПВХ-пену и еще более многочисленных экспериментов с монтажной строительной пеной я днище «по мокрому» запенил однокомпонентной пеной. В результате своего эксперимента  я уверен, но, пока не подтвердится это одной - двумя навигациями, название пены оглашать не буду ;-)

 Голубенько-салатовый пенопласт на фотографиях – это строительные ПВХ-листы, болгарского кажись производства, плотностью 25 кг/куб.м. В одном из КиЯ  есть даже статья, как один рижанин Радугу-34 увеличивал, используя в строительстве композитного корпуса именно этот пенопласт.

 Эпопея с покраской корпуса пошла не совсем по задуманному мною плану.

 Собрав вместе фотографии тех мест на Десне, куда мы ездим с женой на рыбалку, пришлось констатировать тот факт, что нельзя угодить «боевым раскрасом» всем порам года и даже разным местам в одну и ту же пору года. Попытки скопировать существующие паттерны с 3-д камуфляжем показали, что я не Пикассо, более того – работа аэрографом требовала больших затрат по времени. А по технологическим характеристикам Дюксона и запланированного на финишный слой лака все должно быть задуто в один присест, не допуская промежуточной полной полимеризации слоев краски. Целую неделю продолбился  я с этой заморочкой, в результате остановился на ряде базовых цветов и, выбрав ночь накануне выходного дня,  приступил к работе.

 Вообщем, взяв в руки пульвер в 5 часов вечера, вышел я обкумаренный из гаража к 4 часам утра. Всего закаламучено было 16 цветов краски, весь этот «пейзаж» был вскрыт по бортам двумя, по днищу – тремя слоями твердого лака "Roberlo HS-202", все «мокрый-по-мокрому», т.е. технологично образовал монослой. Результатами я был ДИКО НЕДОВОЛЕН. Лодка получилась более яркая, чем задумывалось, веточки были кривенькими + допустил потеки лака по бортам, что совсем меня в истерику повергло.

 Усталость под утро уже была настолько сильной, что я фактически перестал контролировать смесь творческих потуг с приступами недовольства. Вторая половинка моя, которая не спала дома, по первому же звонку приехала и забрала своего горе-художника высыпаться. Но уже в 9 утра я рвался в гараж, весь взъерошенный от неудачи с покраской.

 Надо сказать отдельное спасибо Dimmonу, после осмотра фотографий он меня немного успокоил, назвав раскраску веселенькой и гламурной. 

 Утром соседи-маляры по кооперативу ходили и цокали языками, тыча пальцами в размалевку. Но их похвалы меня не утешали – главным цензором должен стать крайне осторожный деснянский жерех – мой хищник-фаворит в летней рыбалке.

 Нельзя сказать, что к нанесению камуфляжа я отнесся с полным фанатизмом. Та часть днища, которую не видно сбоку приходе по волнам и уж тем более жереху – не красилась принципиально, кроме базового хаки. Но лаком вскрывалось все.

 А вот так выглядела часть базовой палитры

 Дабы максимально устранить эффект кастрюли, решили оклеить борта изнутри листами пробки. Ожидаемый эстетический вклад в облагораживании кокпита был бесспорным + думалось, что так будет теплее при ночевках.  Ну, ночевку на данный момент мы не испытали, а вот акустику корпуса данная процедура снизила едва ли. Т.е. получили, так сказать,  только зрительно-тактильный эффект. С точки зрения звука надо было или 15-20мм листы ПВХ-пенопласта приклеить, или залить тонким слоем пены в положении «на боку». Будем знать на будущее.

 После задувки пеной двух половинок днища и оставленной килевой части под баки были установлен пайол – стационарно над задутыми частями и съемно на шурупах для инспекции за будущими баками. Незапенненые участки днища жена оклеила тоненьким пенопластом, чтоб не грюкало…

 По моей задумке предполагается такая компоновка кокпита – задний кормовой диван 3-х составной, т.е. 3 независимых сидушки и спинки, водительское и пассажирское кресло не поворачивающиеся и устанавливаются на стационарный рундук, спинка перекидная, чтобы по приеду на место ловли можно было сесть спиной к стеклу.  Сидухи и кормовые диваны на одном уровне располагаться будут, между ними запланирована лавочка, которая превратит весь кокпит в удобное пристанище на ночлег. Но пока это затея, из сделанного – только рамка под рундук водительский.

 Пока я изголялся с выкройкой стоек рундука – пайол немного наклонный там, а верхнюю плоскость надо вывести в горизонталь идеально, вторая половинка кроила и чекрыжила ковролин, купленный для застилки на пол и оклеивания рундуков и передней переборки.

 Практика использования легкого и дешевого ковролина оправдала себя в свое время, когда была у нас «надуваха» под М-15. Сворачиваешь ковролин и вытрушиваешь весь песок, листья, рыбья чешуя и прочий хлам - легко и быстро. + теплее, уютнее и эстетичнее. Для «надувахи» еще один плюс – песок не попадает между пайолом, не затирает ткань и легче потом разбирается.

 Желание организовать псевдо двухконсольность – это хорошо, а вот отсутствие необходимого места в небольшой советской лодке для комфортной посадки и расположения за рулем – это реалии.

 Хотелось максимально уйти от принципа «в тесноте, да не в обиде», из этих соображений был запланирован вынос внешней стенки стекла аж до привального бруса. Нижняя часть рамки, задающая геометрию стекла по палубе и боковушкам была просто произведением искусства. Уголку 20х40мм, подрезанному по секторам, нужно было придать погибь в двух плоскостях, и чтобы еще стекло было немного выпуклым и наклонным сбоку. Вообщем, намучался достаточно, причем симметричность угла наклона на левом и правом борту пришлось определять на глаз.

 На пассажирской стороне затеяна установка магнитолы и достаточно просторный бардачек с узкой дверкой-лазом. Приборы вроде читаются нормально из-под руля.

 Из-за задуманного достаточно сильного наклона стекла возникли сложности с углом наклона передней панели под приборы + еще надо было, чтобы осталось место по высоте для установки эхолота "Lowrence X-102C".

 Приборы в таком раскладе упирались в родную панель лодки, это вызвало кучу умственных напрягов. В результате, пришлось под них вырезать проемы. В момент какого-то творческого «прорыва», когда вроде все начало вырисовываться в общую картинку, меня «пробило» на эскимоско-индейские ритмы, жена в этот момент что-то фотографировала и получилась очень случайная фотография. Может и неинформационная фотка, но очень для меня ценна – передает, какая разная атмосфера и состояние души могут быть в прикладном творчестве.

 Окраска трейла велась по всем законам жанра. Протравка ортофосфорной кислотой. Смывка результатов окисла оной теплой водой с мылом. Обезжиривание, сушка. Протравка кислотным грунтом "Roberlo Survinil". Грунтовка эпоксидным BODY. Окраска сереньким 2-х компонентным Дюксоном. Замечательно все звучит, но практика показала, что шкурка вычинки не стоит: после второго же выезда на местах, где царапнулось чем-то или попали камешки – сразу поперло рыженьким… Ненавижу ржавчину!

 В угоду общей тебе камуфляжа все отдельные шалабушки тоже были расколерованы и вскрыты лаком. Не удержался, сфотографировал отдельно эти чудеса – корпус ходовых огоньков, винтики крепления стекла и панельку для кнопочек управления.

 Поскольку рифленку на крышку люка я приклепал уже после окраски палубы, пришлось все застилать аккуратно клеенкой и раскарашивать, ловя пятна камуфляжа, позже всего.

 За одно попали под аэрограф сирена-ревун и пластмассовое кольцо вокруг резинового обтюратора для вывода рулевого и ДУ тросов .

 Какой-то из вечеров в гараже закончился не работой, а мечтательными посиделками внутри лодки,  с принятием в умеренных количествах вкусного виски.

 Трейлер оказался кровопийцей времени – то то надо сделать, то это вырезать, то еще что-то подварить, то погрунтовать, то покрасить…. Долго ждал, пока в кузне погнули стремянки – задумано было, чтобы ось и ложементы были регулируемыми. Самое чудное, кованные стремянки отказались протравливаться кислотным грунтом – вся краска с них слетела, пришлось перекрашивать.

 Не проминала судьба быть окрашенной в модную заграничную краску и повидавших виды на своем жизненном пути ось и рессоры.  В свою бытность они были частью прицепа «Пчелка», покатались по Европам, Молдавиям и Россиям, а теперь, очищенные от ржавчины, были приведены в удобозримый вид.

 Ролики прикручены, стремянки примеряны…

 На заднем плане видно прикиданную пластиковую «долгостройку»…

 Летом 2006 надо добить ее, а то стыдно становится…

 После торжественного заноса «тела» лодки усилиями 5 человек на трейл и подгонки ложементов, настал черед примерять с запасом под будущую обрезку стекла.

 Ну вот и дождались события. После мучительных вымериваний длин тросов все окончательно порешилось и Хондочку прикрутили на свое место. Высоту транца подобрал я вроде грамотно. Усиленный транец с многократным запасом внушает доверие – никакими телодвижениями раскачать его не удалось.

 Троса пока не идеально уложены, но скоро сделаю…

 Красный день календаря! Далеко за обед, почти вровень с грядущими сумерками, добрались попробовать ВОДУ!

 БЕЗ лобового стекла, БЕЗ сидух, БЕЗ привальника толкового, БЕЗ поворотников и огней заднего хода на трейле (токо тормоза и габарит горят)…

 Ну что, место выбрано было очень неудачно – насилу столкнул с роликов лодку в воду, причем пришлось мочить Аудяху почти до передних дверей.

 Первый проворот ключа – хлопок под крышкой носового люка и … тишина. Лезу, карячусь, что ж такое… Вылетел ГЛАВНЫЙ предохранитель от Газели, тот, что на 60 ампер. Звоню «хондоводам» - народ смеется, говорит что ток при запуске около 120 валит, соединяй, мол, напрямую! Соединил. Проворот ключа – мотор тырк и тихонечко заработал. Шайтан-арба, а не японское чудо.

 Тут моя вторая половинка докладывает, что у нас бахчисарайский фонтан. Я сразу даже не врубился о чем речь… А вот о чем – две нижние дырки крепления двигателя мало того, что крайне неудачно попали в углы ребер жесткости, так еще и хреново засиликонились – вода просто струями оттуда била! Ну, проверили работоспособность помпы – плюется идеально. Заодно бойскаутами себя почувствовали – пережевали пачку Дирола или Стиморола, не помню – вообщем течь до минимума свели, но не устранили.

 Покатушки заняли ровно 2 часа в обкаточном режиме, на 2,5 тысячах под конец лодка выпрыгнула на глисс. Без стекла просто дурдом – глаза слезятся моментально, мордель обветрилась, замерзли даже пятки. Поднимались уже впотемках с нормального бетонного слипа.

 В рабочие вечера форсируем лобовое стекло. Хочется побыстрее обкатать двигатель, но без стекла это почти нереально – осень уже полноправно остудила все вокруг – и воду и землю…

 Ровно через неделю рвемся на обкатку боевой машинки. За 3 вечера поставили лобовушку, пока без рамки и без форточки, оставив запас под корректировку его высоты с учетом установки сидений. Ночью накануне выезда ставил электролебедку, она теперь белым бельмом смотрится, а красить раньше весны ее не буду. «Проклятые» австралийцы сунули перебитый провод к лебедке, я полголовы чуть не сломал, пока не прозвонил все провода, ища причину неисправности кнопки сброса якоря.

 Не дошли руки до магнитолы, только шахту привинтил и бардачек не организовал до конца – полочку вырезал, но не оклеил ковролином и не привинтил…

 Задних сидушек тоже нет – видно строительно-рабочий бардак: незакрашенную еще пену, незакрепленную помпу и временно стоящий бак. В оригинале он будет резервным и жить будет в носу. Подпайольный  бак еще не сварили.

 Мой «юнг», «боцман» и «капитан» одновременно.

 Незаменимый и почти равнодолевой помощник во всех делах. Не смотря на маникюр и побрякушки на пальцах даст фору на воде доброй части мужского населения что в покатушках, что в рыбалке… Однако холодно….

 Мой аккуратизм и ненависть к куче болтающихся обычно в рецессе проводочков и шлангов привел к такому финишному завершению укладки тросов – все уходит в один «гофрик» и в рецессе только 1 петля .

 В уголочке торчит кабель от датчика эхолота, сейчас и он аккуратно заныкан.

 Тут особых комментов не надо, разве что про 4-х кнопочный блок с подсветками 4 цветов и кпоками от 31 Волги сам собрал вкучу, светофильтры от Фиата-Дукато, все потребители запитаны через Газелевский блок предохранителей, который живет отдельно под торпедой.

 А вот тут мне полегчало за камуфляж – с 30 метров нормально.

 И на фоне бережка тоже по воде вроде «намана»…

 Естественно, не обошлось без уставного шампусика. Я специально пропустил этот момент водномоторной атрибутики в день первого спуска на воду по той причине, что хотел сделать это на своей любимой реке и только вдвоем.

 Половинка газа. С одним просто летит.

 Однако, чтобы там не говорили умы, а реданы Южанке-2 совсем не помеха. У меня их нет и на фотке четко видно, что поток по скуле моет еще достаточно близко к носу… Не идеальненько…

 С осадкой тоже все в порядке. 96 кг двигло на своем месте, это ж еще бак не там, где надо. Сейчас в лодке вообще 45л бензина.

 Третья рыбалка в молниеносно завершающемся таком коротком для нас сезоне.

 Смирился с камуфляжем. Лодку окропил рыбьей кровью трофейного судка. Впереди куча доделок.

 Окончание здесь.

Рейтинг@Mail.ru
На главную страницу
Rambler's Top100