Мотолодка "Дельта" (образца 1978г.)

Мотолодка "Дельта" в гонке

Основные данные: 
Длина наибольшая, м4.63
Ширина наибольшая, м1.84
Высота борта на миделе (до привального бруса), м0.68
Угол килеватости днища на транце12°
Масса с оборудованием и снабжением, кг220
Грузоподъемность, кг400
Пассажировместимость, чел.5
Допустимая мощность ПМ, л.с.60
Скорость хода под двумя моторами "Вихрь-30", км/ч:
с одним водителем50.5
с полной нагрузкой45.5


  Изготовитель — Ленинградский экспериментальный завод спортивного судостроения, автор проекта Б.Н. Ершов.

Общее расположение мотолодки «Дельта»
Общее расположение мотолодки «Дельта»
1 — кормовой багажник; 2 — бензобак; 3 - горловина бензобака; 4 — рундук; 5 — блок плавучести; 6 — ниша-ступенька.

  Пластмассовая мотолодка «Дельта» предназначена для первоначального обучения и проведения тренировок воднолыжников, а также для судейства и обеспечения соревновании по гребному, водно-моторному и другим водным видам спорта. Мотолодка может быть использована также для служебных разъездов и в качестве прогулочного и туристского судна.

Обводы мотолодки «Дельта»
Обводы мотолодки «Дельта»

  «Дельта» имеет просторный кокпит, оборудованный кормовым трехместным диваном и двумя передними раздельными креслами. При необходимости диван и кресла раскладываются в удобные спальные места: спинка кормового дивана снимается и устанавливется перед его сиденьем, спинки кресел откидываются назад и фиксируются в горизонтальном положении. В основаниях кресел устроены рундуки; под диваном установлен топливный бак емкостью 100 л, заправочная горловина которого выведена на палубу Дополнительные места для различного снаряжения имеются под носовой палубой, съемным пайолом кокпита, за спинкой кормового дивана, в бортовых нишах.

  Обводы корпуса — плоско-килеватые со скуловым брызгоотбойником и продольными реданами. Для уменьшения забрызгивания бортам в носу придан значительный развал. Бортовые ветви шпангоутов — слегка вогнутые с небольшим уступом посередине высоты борта; благодаря этому повышается жесткость наружной обшивки.

  Конструктивно корпус состоит из трех основных деталей: наружной обшивки, палубы и внутренней секции, отформованных из стеклопластика на основе смолы НПС-609-21М и стеклотканей марок Т-11-ГВС-9 и ТР-0.56-ГВС-9. Толщина корпуса на днище — 4—5 мм; на бортах — 3—4 мм; толщина палубной и внутренней секций — 2—3 мм. Внутренняя секция заменяет набор корпуса, обеспечивая его прочность и жесткость, служит основанием для монтажа оборудования. Палуба с корпусом соединена посредством склейки по фланцам, которые образуют линию борта. Снаружи соединение закрывается поливинилхлоридным профилем — привальным брусом.

  На испытаниях «Дельта» с двумя моторами «Нептун-23» развила максимальную скорость 48,2 км/ч; с экипажем 5 чел. — 43,2 км/ч. Под двумя "Вихрями" мощностью по 30 л.с. были соответственно получены скорости 50,5 и 45,5 км/ч Мотолодка сохраняла скорость на всех курсах по отношению к волне высотой 0,5—0,6 м; радиус циркуляции составлял 10—12 м.

  Мотолодка «Дельта» выпускалась небольшой серией и поставлялась только по заявкам спортивных организаций. Однако в настоящее время если задаться целью, возможно приобрести списанную "Дельту" в каком-нибудь спортобществе. Поскольку в спортобществах техника эксплуатировалась по принципу "всё вокруг колхозное", т.е. весьма небрежно, на лодках могут быть разбиты ветровые стёкла, отсутствовать дистанционное управление и мягкие подушки сидений, зато корпус, как правило в хорошем состоянии и не потребует больших усилий для ремонта.

Рейтинг@Mail.ru
На главную страницу
Rambler's Top100