"Маломерный флот в защиту родных берегов"

Под таким девизом 5 июня, во Всемирный день окружающей среды, Владивостокские водномоторники присоединились к акции по уборке побережья "Чистый берег", традиционно проводимой Дальневосточным отделением Всемирного фонда дикой природы (ДВО WWF). Это первое подобное событие на Дальнем востоке с массовым участием владельцев маломерных судов, которое сразу же привлекло внимание общественности.

Идея

  Все началось с нереализованного стремления людей, объединенных общей страстью - к морю, лодкам и моторам - собраться вместе. Долгими зимними вечерами участники форума motolodka.ru просиживали у своих компьютеров, виртуально общаясь друг с другом на любимую тему и бурно обсуждая возможные варианты совместной водно-моторной тусовки. Всем хотелось поскорее добраться до воды и вместе на практике протестировать возможности своей техники - как говорится "на людей посмотреть и себя показать". Масла в огонь добавило появление на рынке Владивостока нескольких экспериментальных корпусов стеклопластиковой мотолодки "Бриз-17" (продукта одной из Владивостокских компаний) и которую многим хотелось "пощупать вживую".

  Что только не предлагалось для совместного развлечения - и гонки на выживание вокруг о. Русский, и дальний совместный морской поход, и организация общей встречи на одном из островов, но решение пришло неожиданно: Дальневосточное отделение Всемирного фонда дикой природы, представителем которого является Ваш покорный слуга, вышло с предложением отметить Всемирный день охраны окружающей среды проведением совместной с водномоторниками акции по очистке берегов от бытового мусора под девизом "Маломерный флот в защиту родных берегов". Акцию решили совместить с программой развлекательных водных мероприятий. Идея тут же получила поддержку инициативной группы водномоторников, администрации города, Приморской федерации водно-моторного спорта и нескольких Владивостокских коммерческих компаний, занимающихся катерами, лодками и моторами.

Маломерный флот и экология

  Ни для кого не секрет, что значительная часть отдыхающих на берегах залива Петра Великого - это пользователи различного рода маломерных посудин и их гости, коих на многих плавсредствах бывает так много, что пальцев на руках и ногах не хватит пересчитать. Представьте себе ситуацию, когда на одну бухту с длиной галечного или песчаного пляжа порядка 150 - 300 метров приходится от 5 до 15 ботов, катеров, моторных и гребных лодок, водных мотоциклов и прочих предметов, способных поддерживать положительную плавучесть и передвигаться. Из всего этого лодочно-катерно-яхтенного обилия на берег и в прибрежные воды летят стеклянные и пластиковые бутылки, полиэтиленовые мешки, пачки от сигарет, консервные банки, тетрапакеты, и прочий мусор, который уважаемым отдыхающим никак невозможно не выбросить себе же под нос. Совершенно закономерно, берега буквально завалены горами отходов, при этом количество отдыхающих с каждым годом растет. С появлением в Приморском крае вторичного рынка "бэушных" катеров, лодок и моторов японского производства, за последние два-три года количество судоводителей-любителей резко возросло. Ширится, так сказать, контингент "любителей отдыха на воде". "Пачками" на берега южного Приморья прибывают Хабаровчане, туристы из Амурской области, ЕАО (Еврейская автономная область), значительная часть которых выкатывается "маломерщиками". При этом важно отметить, что ресурс побережья неустанно деградирует. Еще 15-20 лет назад Владивосток мог похвастаться шикарными пригородными и городскими песчаными пляжами, от которых к настоящему времени остались "рожки да ножки". И конечно не маломерный флот стал причиной этому. Выявление причин и анализ процессов, приводящих к быстротечной деградации побережья, является темой совершенно отдельного разговора и в рамках подготовки данной статьи автор не ставит такой задачи. Но маломерщики, как люди заинтересованные в наличии доступных и экологически чистых мест отдыха, все чаще сталкиваются с вопиющими фактами беззакония и наплевательского отношения даже к тому, что осталось от некогда чистейших берегов залива Петра Великого. То в какой-нибудь живописной бухте появится чья-нибудь вилла - и тогда вооруженные люди недвусмысленно и с применением особой лексики "проясняют" где твое место, то вот коммерческие структуры берут в аренду (а иногда и в наглую занимают) лучшие участки пляжей береговой зоны для постановки коммерческих палаточных городков. Не стоит и говорить, что подобные действия чаще всего идут вразрез с Конституцией и Водным кодексом РФ. Грустно становится. Куда ни посмотришь - практически весь берег кем-то захвачен, загажен, застроен, перегорожен, засижен, а свободные "ничьи" участки обязательно завалены горами какого-то хлама. Эстетическая привлекательность побережья очень быстро сходит "на нет".

  Совершенно неожиданно идея привлечь внимание к такой острой проблеме как "нехватка чистого побережья" получила широкий отклик среди владельцев маломерных судов - в первую очередь водномоторников. Видимо люди понимают, что для своего же отдыха, для своих детей надо сохранить берег - место, куда все так стремятся попасть в ожидании солнца, моря и развлечений. А если совместить приятное с полезным? И берег почистить, и на водных лыжах покататься, и в гонке поучаствовать и двигатели отрегулировать и тестовые заезды провести - да и просто пообщаться как бы в своем "клубе по интересам"?

  - "УУУ!" - гудели на форуме - "Давай! Отличная идея! Мы за!".
  - "А что неплохо, "- говорили на стоянках маломерного флота - "..и мы пойдем".

  Президент Приморской краевой федерации водно-моторного спорта Александр Маврин охотно поддержал это начинание: "Мы с удовольствием поучаствуем: трассу поставим, гоночные заезды проведем, спасательный катер и судейство обеспечим, винтов и моторов возьмем для тестовых заездов, калибровку бортовых тахометров организуем".

  Звонок из компании "Шкипер", занимающейся катерами лодками и моторами:
  - "Антон Евгеньевич, мы будем участвовать, что от нас требуется?"
  - "Ничего", говорю им я "кроме вашего желания и присутствия".
  - "Выставляем две лодки: РИБ Зодиак с 90-сильной Ямахой и Фишер с 55-кой".

  "Неужели все это состоится?" - спросил я сам себя и рухнул спать в первом часу ночи накануне 5-июня.

Шествие

  Утром стало ясно, что с погодой повезло "на все 100". Сбор участников шествия катеров и лодок был назначен возле Токаревской косы в непосредственной близости к проливу Босфор-Восточный. На берегу уже собрались журналисты из различных СМИ, чтобы запечатлеть сие сборище на фото/видео. Из пролива в это время выходил здоровенный корейский паром Dong Chun Ferry, совершающий регулярные рейсы Владивосток-Сокчо, и своим видом несколько добавил зрелищности всему происходящему (Фото 1).

Фото 1. Паром Донг Чун Ферри (фото Дмитрия Кучмы).
Фото 1. Паром Донг Чун Ферри (фото Дмитрия Кучмы).
Неожиданно к шествию присоединились несколько лодок, которые не заявляли о своем участии. Это прибавило энтузиазма и один из участников шествия и активный завсегдатай форума - "товарищ МАО" (в миру Олег Смирнов) начал нарезать перед камерами круги на своей "пуле" - 4,7 метровой лодке фирмы "Eidai Craft" с Ямахой 90, на корме которой красовался специально изготовленный для акции флаг с надписью "Маломерный флот в защиту родных берегов" (Фото 2).

Фото 2. Eidai Craft Олега Смирнова с флагом Маломерный флот - в защиту родных берегов (Фото Ивана Гусакова).
Фото 2. Eidai Craft Олега Смирнова с флагом Маломерный флот - в защиту родных берегов (Фото Ивана Гусакова).
Учитывая скоростные возможности этой лодки пришлось просить его идти замыкающим, чтобы он не отрывался от общего строя. В силу различия плавсредств участников шествия по габаритам и мощности было решено идти на средней крейсерской скорости не более 20 узлов, чтобы никто не отставал. Всего же в строю насчитывалось 14 лодок и катеров с экипажами в среднем по 3-5 человек. Рассадив журналистов на наиболее крупные лодки для удобства съемок, в 11:00 по местному времени процессия стартовала и с дружным ревом двух дюжин двигателей пошла вдоль побережья Владивостока. Маршрут пролегал от мыса Токаревского - мимо бухты Федорова через центральную Набережную, Спортивную гавань - вдоль побережья Владивостока до пригорода "Садгород" - района проведения акции. Во главе строя шла пятиметровая стеклопластиковая мотолодка российского производства "Бриз-17" с 60-ти-сильным японским подвесным двигателем и бело-черным флагом на корме (Фото 3).

Фото 3. Бриз-17 с флагом возглавляет шествие водномоторников (фото Ивана Гусакова).
Фото 3. Бриз-17 с флагом возглавляет шествие водномоторников (фото Ивана Гусакова).
На флаге было изображение панды - китайского бамбукового медведя, являющимся символом WWF, и надпись "Акция Чистый Берег". Во время шествия многие, кому позволял двигатель, нарезали круги вокруг основной процессии, ревя моторами, обгоняя, разводя мелкую волну на идеально гладкой поверхности Амурского залива, и как будто дразня друг-друга в предвкушении намеченной гонки. На середине дистанции шествия в районе о. Скребцова (в простонародье называемый "Коврижка") вперед для проведения основной группы катеров по фарватеру вышел Иван Гусаков - отец-прародитель сайта motolodka.ru и один из опытнейших водномоторников из числа примкнувших. Его самодельная лодка со спаренной российско-японской силовой установкой (Ямаха 8 и Ветерок 8) показывала достойные скоростные характеристики, держась наравне с остальными, гораздо более "заряженными" мощью катерами (Фото 4).

Фото 4. Самодельная мотолодка Сомик показывает достойные скоростные характеристики (Фотография Д. Гранова).
Фото 4. Самодельная мотолодка Сомик показывает достойные скоростные характеристики (Фотография Д. Грановского).
Поскольку на проведение акции и шествия было дано официальное разрешение от администрации города и МВД, участники особо не переживали на предмет повальной проверки участников шествия ГИМСом, что теоретически могло произойти и закончится отставанием от намеченного графика.

Тусовка, гонки и покатушки

  В намеченное время - около 12:00 группа катеров и лодок эффектно подошла к месту проведения мероприятия и, сделав пару залихватских кругов перед сухопутной публикой, причалила к берегу. На берегу уже вовсю шел процесс уборки пляжа, организованный офисом Дальневосточного отделения WWF России. Многочисленные приглашенные и просто прибывшие "за компанию с основными участниками" бурно суетились на берегу: кто с уборкой мусора, кто с приготовлением большого стола для братания водномоторников и экологов. Для новоприбывших были готовы мешки и перчатки для сбора мусора и капитаны вместе со своими экипажами с энтузиазмом подключились к процессу уборки пляжа. Водномоторники собственным примером хотели показать, что уж кто-кто, а они радеют за чистоту берегов, несмотря на вялые попытки местной прессы и некоторых "зеленых" повально обвинить весь маломерный флот в загрязнении побережья (Фото 5.).

Фото 5. Капитаны и капитанши за уборкой мусора (фото Дмитрия Кучмы).
Фото 5. Капитаны и капитанши за уборкой мусора (фото Дмитрия Кучмы).

  Некоторые экипажи настолько увлеклись процессом уборки, что залезли в какую-то глиняную яму в прибрежных кустах доверху набитую битыми бутылками, полиэтиленом, упаковкой от употребленных товаров и в считанные минуты вычистили ее до дна, с удивлением обнаружив, что яма с мусором оказалось глубиной ни много ни мало - полтора метра и диаметром не менее 4 метров.

  Не обошлось и без досадных, но показательных эксцессов: один из капитанов - участник от компании "Шкипер" получил мелкую, но неприятную травму - наступив ногой (будучи обутым) на кусок закопанного битого бутылочного стекла. Благо организаторами акции такая ситуация была предусмотрена: дежурный врач сразу же оказал необходимую помощь, и участник вернулся в строй.

  В это время журналисты в различных ракурсах фиксировали происходящее и брали интервью у участников. В конце концов, весь собранный с территории пляжа площадью порядка 3 га мусор не уместился в заказанном через администрацию города грузовике. (Фото 6)

Фото 6. Мусор не умещается в ЗИЛ (Фото Дмитрия Кучмы).
Фото 6. Мусор не умещается в ЗИЛ (Фото Дмитрия Кучмы).
Остаток мусора участникам акции пришлось вывозить в мешках на собственных автомобилях и плавсредствах до ближайших городских мусорных контейнеров.

  Прошедшее мероприятие не стало субботником в чистом виде. К 15:00 официальная часть подошла к концу. Был объявлен переход к развлекательным водно-моторным развлечениям и неформальному общению. К этому времени Приморской федерацией водно-моторного спорта на акватории была установлена трасса для гоночных заездов в виде надувных буев. Объявили регламент состязаний: три полных круга против часовой стрелки, обязательны спасжилеты и аварийная чека, закрепленная к одежде или телу рулевого, старт общий по отмашке с судейской лодки, без гандикапа и учета времени. (Фото 7).

Фото 7. Фрагмент гонок. Старт. (фото Дмитрия Кучмы).
Фото 7. Фрагмент гонок. Старт. (фото Дмитрия Кучмы).

  Все прекрасно понимали, что о серьезной спортивной гонке речи идти не может в силу отсутствия соответствующей спортивной подготовки участников и большого различия в скоростных характеристиках и "мощностных категориях" присутствующих лодок и катеров. Например, одна из лодок, при более чем скромных размерах (17 футов) была оборудована 150-ти сильной двухтактной Ямахой, и при отсутствии достойного соперника (как по корпусу, так и по мощности) ей просто не с кем было соревноваться (Фото 8).

Фото 8. Bass Boat.
Фото 8. Bass Boat.
Придя естественно первыми, эти ребята с нескрываемым превосходством дожидались конца заезда. В похожей ситуации оказался владелец складного "Porta Bote" - лодки, которая судя по обводам и конструкции корпуса, совершенно не предназначена для движения с высокой скоростью (Фото 9).

Фото 9. Porta Bote (Фото Ивана Гусакова).
Фото 9. Porta Bote (Фото Ивана Гусакова).
Не нашли себе равноценных соперников и некоторые другие участники - у кого винт не подобран, у кого неожиданно заглох двигатель, у одного из участников как назло пробило прокладку (впрочем этот дефект весьма быстро был устранен присутствующими на месте механиками из компании "East Marine"). Немного был разочарован и Иван Гусаков, жаждущий посоревноваться на своей самодельной фанерной лодке "Сомик" с подержаной Ямахой 8A против надувнушки "Aero" с более новой моделью Ямахи 8 CMHS. К сожалению, на "Aero" повесили 20 сил, что автоматически вывело ее из разряда равноценных конкурентов.

  Несмотря на "легкие" несоответствия плавсредств гоночным классам и все прочие различия между участниками, зрелище получилось довольно забавное. Из способных хоть как-то конкурировать друг с другом лодок получился интересный "компот", представленный двумя Российскими экспериментальными корпусами "Бриз-17" с 2-тактными Ямахами 60, отечественный "Дракон" с Ямахой 60, переделанной местными умельцами в 70-ку, РИБ "Зодиак" с 90-сильным подвесником, японская реставрированная лодка "Showa" с Ямахой 50, "Ямаха Фиш-17" с двигателем Ямаха 55CV, и лодка "Eidai Craft" с 90-сильной Ямахой, к сожалению сошедшей с дистанции из-за неполадок в топливной системе.

  Расклад получился таковым: Не считая американского "bass boat" со 150-кой, первыми тремя победителями стали РИБ "Зодиак" от компании "Шкипер", затем "Бриз-17" и "Дракон". Четвертым пришел второй "Бриз-17", остальные подтягивались к финишу по мере возможностей. К сожалению, не удалось раскрыть всех скоростных достоинств лодки Showa, претендовавшей на гоночные преимущества перед "Бризами" - у ее капитана Виктора Буренка по стечению обстоятельств оказался единственный грузовой винт с шагом 11, из-за которого двигатель безбожно перекручивал аж за 6000 оборотов. Ну да ничего - главное как говориться участие, тем более, что Виктор был почетным коком всей тусовки - наряду с приготовлением шурпы для всей публики, он жарил очень вкусные блинчики, фаршировал их и предлагал всем желающим продегустировать продукт своего поварского искусства под рюмочку, за что и получил приз от организаторов. По окончании заезда все участники гонки - и победители и проигравшие - получили в качестве приза по две банки масла для двухтактных двигателей Yamalube от Приморской федерации водно-моторного спорта и компании East Marine. Одновременно, этими организациями было предложено организовать в августе действительно серьезные гонки мотолодок с распределением по категориям, с гандикапом, стартом по времени и т.д. Так был заложен "краеугольный камень" в проведении гонок на обычных, не гоночных мотолодках и катерах на Дальнем Востоке. Чем это закончится - покажет время.

  А после гонок не было отбоя от желающих прокатиться на водных лыжах, скай-бобе, "шайбе" и просто прокатиться "с ветерком". На определенном этапе веселье перешло в стихийную фазу: водномоторники, их семьи, экологи, журналисты, гости, все - и стар и млад, объединились в одну большую и шумную компанию и дружно радовались столь удачному и интересному событию. И сухопутные и морские участники с удовольствием раздавали интервью журналистам и позировали перед камерами. (Фото 10).

Фото 10. Интервью берут даже у самых маленьких участников (Фото Дмитрия Кучмы).
Фото 10. Интервью берут даже у самых маленьких участников (Фото Дмитрия Кучмы).
Дети неустанно бегали от одной лодки к другой с криками "Дядя, ну покатай еще!". Особо экстремальные участники кубырем и с воплями слетали со скай-боба, мокрые и довольные возвращались к общему столу. Водномоторники с интересом разглядывали технику друг друга, обсуждали преимущества и недостатки корпусов и двигателей. Одним словом - и потусовались круто, и дело полезное сделали (Фото 11).

Фото 11. Тусовка водномоторников (фото Дмитрия Кучмы).
Фото 11. Тусовка водномоторников (фото Дмитрия Кучмы).

Участники, их лодки и моторы.

  Ну что тут скажешь, когда люди не только могут, но и хотят участвовать в таком событии, это уже о многом говорит. Всего на участие в акции зарегистрировалось порядка 20 катеров и лодок различных марок и мастей: от самоделок и мелких надувнушек до 23 - футового Ямахи - Фишера с подвесным двухтактным Сузуки-120. Сразу стоит оговориться, что мероприятие прошло в мелководной части Амурского залива (глубины от 0.5 до 2 метров) и, к сожалению, не позволило катерам большего размера принять участие в акции. Разнообразие представленных на акции лодок было довольно интересным. Подошла даже американская двухместная "bass boat" - рыбацкая скоростная платформа со 150-кой на корме и троллинговым электромотором на носу. Были и надувнухи и твердокорпусные, и переоборудованные, лодки поменьше и побольше, отечественные и зарубежные, но всех объединил интерес общения друг с другом и возможность вместе сделать благородное дело.

Фото 1. Мотолодка Сомик (Фото М. Лозинского).
Фото 1. Мотолодка Сомик (Фото М. Лозинского).

  Фото 1. Один из любопытных экземпляров - лодка "Сомик" Ивана Гусакова, построенная им самим по чертежам КиЯ. Изготовленная из фанеры и оклеенная стеклотканью, эта лодка имеет длину 3,8 м при ширине 1,44 и рассчитана на эксплуатацию под подвесным мотором мощностью до 23 л.с. В силу конструкции транца возможна установка двух подвесных моторов по 8 л.с., что несомненно добавляет больше надежности такому комплекту. Скорость с двумя моторами Ямаха 8 и Ветерок 8 - порядка 20 узлов (~37 км/ч). В перспективе владелец планирует дооборудовать лодку ветровым стеклом и универсальным дистанционным управлением для одно- и двухмоторной установки.

Фото 2. Eidai Craft Олега Смирнова (Фото Ивана Гусакова).
Фото 2. Eidai Craft Олега Смирнова (Фото Ивана Гусакова).

  Фото 2. Немалый интерес участников вызвала мотолодка Eidai Craft Олега Смирнова. При длине 4.7 м., ширине 2,0м., и килеватости на транце 18° на нее установлен 90-сильный двухтактный подвесной двигатель Ямаха, позволяющий разгонять этот болид свыше 70 км/час. Диапазон шага применяемых владельцем винтов 19 - 21 дюйм.

Фото 3. Надувная лодка Аэро (Фото Ивана Гусакова).
Фото 3. Надувная лодка Аэро (Фото Ивана Гусакова).

Фото 4. Надувная лодка Бриг (Фото Ивана Гусакова).
Фото 4. Надувная лодка Бриг (Фото Ивана Гусакова).

  Фото 3, 4. Из надувных лодок, представленных на мероприятии стоит отметить лодку Aero V-360 (Александр Маврин, Приморская федерация водномоторного спорта), длиной 3,6м. и шириной 1.7м.; рекомендуемая мощность мотора - 20 л.с. и РИБ Brig Дмитрия Коневского (длина 3,6м, диапазон мощностей устанавливаемых подвесных моторов 20-30 л.с.). Обе лодки сочетают такие качества как компактность, удобство и экономичность эксплуатации при достаточно высокой мореходности, что немаловажно для эксплуатации на прилегающей к Владивостоку акватории залива Петра Великого.

Фото 5. РИБ Зодиак (Фото Дмитрия Кучмы).
Фото 5. РИБ Зодиак (Фото Дмитрия Кучмы).

  Фото 5. Самой крупной лодкой с надувными бортами был 5-метровый РИБ "Зодиак" с 90-сильной Ямахой. Эта лодка показала приличные скоростные качества (порядка 60 км/час при полностью открытом дросселе) наряду с превосходной мореходностью и малой чувствительностью к загрузке. Пожалуй, единственным недостатком эксплуатации этого РИБа в условиях Залива Петра Великого является слабая защищенность экипажа от брызг и ветра при ходе на значительном волнении.

Фото 6. Мотолодка Showa Виктора Буренка (Фото Ивана Гусакова).
Фото 6. Мотолодка Showa Виктора Буренка (Фото Ивана Гусакова).

  Фото 6. Уважение вызывает лодка Виктора Буренка "Showa" японской постройки, восстановленная хозяином практически "из пепла". Длина 4.40, ширина 1.50, хозяином установлен японский б/у 2-тактный двигатель Ямаха 50.

Фото 7. Ямаха Фиш-23 (Фото Дмитрия Грановского).
Фото 7. Ямаха Фиш-23 (Фото Дмитрия Грановского).

  Фото 7. Самой крупногабаритной посудиной на тусовке была Ямаха Фиш 23 с Сузуки-120. Лодка предназначена для комфортной рыбалки и оборудована ящиком для рыбы, который затапливается и осушается по необходимости на ходу. Достаточно просторная рубка-убежище в носовой части может использоваться для размещения на ночлег трех человек, а рыбацкая компоновка в сочетании с достаточно крупными габаритами подходит для безопасной рыбалки на открытых водных пространствах при значительном волнении.

Фото 8. Ямаха Фиш-19 (Фото WWF ДВО).
Фото 8. Ямаха Фиш-19 (Фото WWF ДВО).

  Фото 8. Тоже "Фишер", но поменьше - длиной 19 футов (6 метров) с двигателем Ямаха 85 CV. Хорошо приспособлен для рыбалки в крупных заливах. Обладает отличными мореходными качествами из-за удачного соотношения длины корпуса к ширине. Днище имеет обводы с умеренной килеватостью, хорошо выраженными скуловыми брызгоотбойниками и гидролыжей, что позволяет использовать подвесной двигатель мощностью 60 л.с. (рекомендуемый производителем) для легкого выхода на глиссирование при полной загрузке, затопленным рыбным баком и поддержания крейсерской скорости 40-45 км/час. Остойчивость на стоянке отменная, что удобно для рыбалки и дайвинга. Самоотливной кокпит и быстросъемный ходовой тент - отличное решение при захлестывании волной в штормовых условиях или при проливном дожде.

Фото 9. Ямаха Фиш-17 (Фото Ивана Гусакова).
Фото 9. Ямаха Фиш-17 (Фото Ивана Гусакова).

  Фото 9. Ямаха Фиш 17 с 55-сильным двигателем Ямаха серии CV. Иногда складывается ощущение, что разнообразие лодок с одинаковым названием, но разной внешностью, спроектированных в стране восходящего солнца специально для любительской рыбной ловли не имеет предела. При этом отличительной чертой практически всех рыбацких лодок является наличие гидролыжи, от чего многие в шутку называют эти лодки плоскодонками.

Фото 10.  Бриз 17  (фото Дмитрия Кучмы).
Фото 10. Бриз 17 (фото Дмитрия Кучмы).

  Фото 10. Особый интерес присутствующих водномоторников вызвал пластиковый "Бриз-17" (длина 4,98 м., ширина 2.17м.). Обводы переменной килеватости (17° на транце) обеспечивают достаточно мягкий ход на волнении до 1 метра. Компоновка "Хардтоп" - удачное решение для прогулочно-туристского варианта мотолодки. Рекомендуемая мощность подвесного мотора - 60 л.с. Максимальная скорость с двухтактным двигателем Ямаха 60 и оригинальным алюминиевым винтом 131/2 х 17, при неполной загрузке (40 л. топлива и тремя человеками на борту) - 56-57 км/час. При полной загрузке (6 человек, 65 л. топлива и 30 кг груза) - 53-54 км/час. Максимально допустимая мощность мотора - 90 л.с. (на практике, для эксплуатации в морских условиях мощность двигателя свыше 60-70 л.с. признана излишней и неэкономичной). Многими Владивостокскими водномоторниками Бриз-17 оценен как один из лучших туристско-прогулочных вариантов мотолодки в своем классе.

Праздник, который станет традицией

  Удался настоящий эколого-водномоторный праздник, позволивший объединить интересы различных групп населения. Экологи и водномоторники, туристы и журналисты - все, кто любит море объединились с общей благородной целью - сохранить родные берега.

  Стоит отметить, что постепенно на юге Дальнего Востока формируется общество по интересам - своеобразный "Клуб водномоторников". Есть твердая уверенность, что проведение водного и экологического праздника 5 июня станет ежегодной традицией и в следующем году привлечет еще больше сторонников.

Антон Лозинский. Г. Владивосток

Фото: Ивана Гусакова, Дмитрия Грановского, Дмитрия Кучмы, Михаила Лозинского, а также из архива ДВО WWF.

Рейтинг@Mail.ru
На главную страницу
Rambler's Top100