В связи с проявленным интересом к сведениям о производстве подвесного лодочного мотора «Мотор Сiч ПЛМ – 40Э» (МС-40Э) г. Запорожье, Украина, приводим сведения  его основных техни-ческих характеристик, особенностях конструкции и сведения о его производстве  в настоящее время.

В основе особенностей конструкции узлов и механизмов лодочного мотора лежит воплощение лучших функциональных и конструктивных решений известных в области производства лодочных мо-торов с помощью современных достижений авиационных технологий, а также новых технологий произ-водства ДВС существующих на ОАО «Мотор Сiч».

Исходя из приведенной выше конструктивной концепции лодочный мотор «МС-40Э» не имеет четко выраженного аналога и в тоже время обладает полным функциональным набором современного лодочного мотора, включающим:

Основные функции лодочного мотора:

-   ручной и электрический пуск двигателя;

-   румпельное или  дистанционное управление, осуществляемое с помощью современных управляющих механизмов;

-   набор гребных винтов 260х330, 260х305, 268х287 снабженных лабиринтным уплотнением, предотвращающим наматывание водорослей на выходной  вал редуктора;

-   пластиковый топливный бак объемом 25л с подкачивающей грушей и двухклапанным коннектором;

-   генератор внешней электрической сети мощностью 12В/350 Вт при 5000 об/мин;

-   отвод выхлопных газов на режиме холостого хода производиться через специальные отверстия, расположенные ниже уровня воды, на остальных режимах через ступицу гребного винта;

-   пятиступенчатая настройка положения лодочного мотора на судне;

-   фиксация лодочного мотора в надводном положении;

-   адаптирован к эксплуатации в заросших водоемах (имеет дополнительный забор воды расположенный в нижней части кавитационной плиты в плоскости вращения гребного винта);

-   оснащен регулируемым триммером для уравновешивания реактивных сил гребного винта;

-   мидель подводной части редуктора составляет 40мм, корпуса редуктора Æ84мм;

-   двойное демпфирование передачи крутящего момента от двигателя к корпусу гребного винта за счет торсионного вала и трех пружинных демпферов ступицы гребного винта;

-   система охлаждения двигателя лодочного мотора термостатирована, снабжена бесконтактным вихревым высокопроизводительным водяным насосом и визуальным контролем выхода охлажденной воды до и после двигателя;

-   трехпозиционное сцепление Ü о Þ редуктора лодочного мотора;

-   органы управления пуском электрического стартера, пусковым устройством карбюратора, управления перемещением дроссельной заслонкой карбюратора, останов работы двигателя, а также аварийное отключение  работы двигателя при выпадении водителя за борт, расположены на румпеле;

-   защита двигателя от внешних воздействий выполнена с помощью съемных  половинок поддона и колпака с лабиринтным впуском воздуха в направлении обеспечивающим его подогрев до входа в карбюратор.

Обязательные функции техники безопасности лодочного мотора:

-   блокировка электрозапуска при включенном сцеплении переднего или заднего хода;

-   ограничение оборотов двигателя на режиме заднего хода и нейтрали;

-   блокировка включения сцепления при высоких оборотах двигателя;

-   возможность подключения блокировки работы двигателя при перегреве;

-   антивибрационное крепление лодочного мотора к подвеске с помощью амортизаторов с ограничителями перемещения.

Конструктивные особенности двигателя лодочного мотора.

Двигатель двухтактный, двухцилиндровый, карбюраторный выполнен со следующими особенностями:

-   коленчатый вал разборной с четырьмя коренными шариковыми подшипниками и двумя сепарированными роликовыми шатунными подшипниками;

-   картер разъемный, в том числе и от блока цилиндров с целью возможности качественного изготовления продувочных каналов;

-   картер уплотнен манжетами, надежно работающими при максимальных оборотах двигателя, и снабжен устройством рециркуляции топливно-масляной смеси, обеспечивающим смазку верхних коренных подшипников и полостей уплотняющих манжет;

-   система питания снабжена карбюратором VDC-03 «KAPTEX» с диффузором 32мм, шестилепестковыми клапанами и коллектором горизонтального разделения потока;

-   продувка пятиканальная, возвратно-петлевая, адаптирована к картерному объему, фазовому распределению и сопротивлению выпускного канала;

-   выхлопной раздельный коллектор снабжен водяным охлаждением и патрубком настроенного выхлопа.

-   блок цилиндров с запрессованными сухими чугунными гильзами повышенной твердости;

-   моноголовка, имеющая центральные полусферические камеры сгорания и два канала водяного охлаждения;

-   высокопроизводительный топливный насос мембранного типа с двумя лепестковыми   стальными клапанами и демпфирующими камерами входа и выхода;

-   система зажигания, бесконтактная, микропроцессорная с программируемым изменением угла опережения зажигания;

-   электрический стартер СТ-369 планируется заменить электрическим стартером MAGNETON.

Конструкторские особенности редуктора лодочного мотора.

Редуктор лодочного мотора снабжен одноступенчатой угловой передачей с круговым зубом и двумя ведомыми шестернями находящимися в постоянном зацеплении с ведущей шестерней.

Входной и выходной вал установлены на ролико- и шарикоподшипниках и уплотнены двойными манжетами.

Сцепление с ведомыми шестернями осуществляется двухсторонней муфтой перемещаемой ку-лачковым механизмом с приводом от рычажной системы, имеющим три фиксированных положения и расположенном на переходной плите крепления двигателя к дейдвуду с удобным для обслуживания расположением.

Редуктор снабжен каналом для отвода выхлопных газов на режиме холостого хода, а на других режимах через ступицу гребного винта, а  также на редукторе установлены электростатические протекторы для защиты от коррозии.

Корпус редуктора адаптирован по соотношению площадей сопротивления при изменении направления движения на высоких скоростях, что в сочетании с уменьшенной площадью киля дает возможность комфортного управления лодочным мотором в эксплуатации.

Технические характеристики лодочного мотора «МС-40Э».

Мощность на валу гребного винта – 40л.с.

Диапазон оборотов двигателя – 900-5000об/мин.

Диапазон оборотов гребного винта – 500-2778об/мин.

Диаметр и ход поршня – 79х65.

Действительная степень сжатия двигателя – 7.

Расход топливной смеси при максимальной эффективной мощности – 260г/л.с.·ч (10,4кг/ч).

О состоянии производства лодочного мотора «МС-40Э».

В 2004 году после испытаний пяти экспериментальных образцов лодочных моторов, была из-готовлена опытная партия в количестве 10 лодочных моторов для проведения внутризаводских испыта-ний, а также изготовлены и реализованы в поднадзорную эксплуатацию 10 лодочных моторов «МС-40Э».

В 2005 году изготовлено и реализовано в поднадзорную эксплуатацию 15 модернизированных, по результатам эксплуатации 2004 года, лодочных моторов «МС-40Э». В настоящее время проводятся длительные стендовые испытания мотора с ежедневной наработкой 10 м.ч., на 08.12.05 общая наработка составила 340 м.ч.

В июне…августе 2006 года будет изготовлено 50 лодочных моторов для реализации потребителю.

Официальные сведения о моторе «МС-40Э» предоставили:

 

Гл.конструктор КТУ ОАО «Мотор Сiч»                                                            Москаленко Н.И.

Нач.конструкторского бюро КТУ по лодочному мотору «МС-40Э»              Мартыненко Б.Г.

Рейтинг@Mail.ru
На главную страницу
Rambler's Top100