Теория
 Расчёты
 Лодки
 Моторы
 Информация
 Общение

Самостоятельное изготовление дистанционного управления лодочными моторами


Часть вторая

| Часть I. Основные положения. | Часть II. Предложения водномоторников. | Часть III. Простейшая зарубежная система ДУ. |

  После публикации статьи о несложных самодельных системах дистанционного управления водномоторники прислали свои схемы, эскизы и чертежи несложных узлов ДУ, которые и предлагаются вниманию читателей.

  Поскольку длинные тросы, пригодные для применения в системах ДУ дросселем, все еще дефицитны, Николаем Кузнецовым из Тюмени была разработана и опробована на практике система ДУ посредством жесткой тяги. Тяга из стального прута проходит вдоль всего кокпита лодки, и лишь для непосредственной передачи усилия на мотор используется короткий недефицитный гибкий тросик, работающий только на тягу. Для сброса "газа" применяется традиционная возвратная пружина. Схема этого ДУ представлена на Рис.1.

Схема ДУ дросселем посредством жесткой тяги
Рис. 1. Схема ДУ дросселем посредством жесткой тяги.

  На Рис.2 представлены эскизы сдваивания стандартных пультов ДУ типа "Прогресс", выполненные Василием Долговым из Иркутской области. Сдвоенный пульт рассчитан на управлением дросселем обоих моторов и реверсом одного из них.

Конструкция сдвоенного пульта управления ДУ "Прогресс"
Рис. 2. Конструкция сдвоенного пульта управления ДУ "Прогресс".

  Алексей Белов предложил относительнно несложную конструкцию пульта управления двумя моторами (Рис.3), также рассчитанного на управление дросселями обоих моторов и реверсом одного из них. Поскольку для управления используется принцип "бесконечного троса", концы тросов укладываются в канавки шкивов. Для просмотра полноразмерного чертежа щелкните по соответствующему рисунку.

Пульт управления. Сборочный чертеж.Детали пульта управленияДетали пульта управления
Рис. 3. Конструкция самодельного пульта управления.

Часть третья. Простейшая зарубежная система ДУ.


Рейтинг@Mail.ru
На главную страницу