![]() | |
Самостоятельное изготовление дистанционного управления лодочными моторамиЧасть втораяПосле публикации статьи о несложных самодельных системах дистанционного управления водномоторники прислали свои схемы, эскизы и чертежи несложных узлов ДУ, которые и предлагаются вниманию читателей. Поскольку длинные тросы, пригодные для применения в системах ДУ дросселем, все еще дефицитны, Николаем Кузнецовым из Тюмени была разработана и опробована на практике система ДУ посредством жесткой тяги. Тяга из стального прута проходит вдоль всего кокпита лодки, и лишь для непосредственной передачи усилия на мотор используется короткий недефицитный гибкий тросик, работающий только на тягу. Для сброса "газа" применяется традиционная возвратная пружина. Схема этого ДУ представлена на Рис.1.
На Рис.2 представлены эскизы сдваивания стандартных пультов ДУ типа "Прогресс", выполненные Василием Долговым из Иркутской области. Сдвоенный пульт рассчитан на управлением дросселем обоих моторов и реверсом одного из них.
Алексей Белов предложил относительнно несложную конструкцию пульта управления двумя моторами (Рис.3), также рассчитанного на управление дросселями обоих моторов и реверсом одного из них. Поскольку для управления используется принцип "бесконечного троса", концы тросов укладываются в канавки шкивов. Для просмотра полноразмерного чертежа щелкните по соответствующему рисунку.
|