Технические характеристики моторов "Ямаха", "Сузуки" и "Тохатсу" 1977г. выпуска.


  В 1977г. выхлоп через ступицу был у моделей "Ямаха" мощностью 55 и 48 л.с., у остальных моделей - через патрубок над винтом. Электронное тиристорное зажигание было только у модели 55 л.с., у остальных моделей - контактное магнето с возможностью установки генераторной катушки. Охлаждение - водяное с термостатом, у моделей 5 и 3.5 л.с. - комбинированное воздушно-водяное, у 3-х сильной - водяное без термостата. Также в 1977г. полный модельный ряд моторов "Ямаха" продавался в США под торговой маркой "Маринер", причем наиболее мощная модель называлась "Маринер-60", т.к. тогда в США нормировалась мощность на коленвалу, а в Японии - на гребном валу.

Таблица характеристик моторов "Ямаха"
Характеристика\модель, мощность
55
48
28
20
15
8
5
3.5
2
Число оборотов коленвала, об/мин
5500
5500
5500
5500
5500
5000
5000
4500
4500
Количество цилиндров
2
2
2
2
2
2
1
1
1
Рабочий объем, куб.см.
760
760
430
392
246
164
92
63
43
Диаметр цилиндра, мм
82
82
67
64
56
50
50
45
39
Ход поршня, мм
72
72
61
61
50
42
47
50
36
Передаточное отношение редуктора
13:24
13:24
13:24
13:23
13:27
13:27
13:25
17:28
13:24
Диаметр и шаг гребного винта, мм
279/381
279/381
250/267
235/286
235/228
228/178
184/165
191/103
184/115
Вес, кг
84
84
46
43.5
37
26
23.5
19
9

  Моторы марки "Сузуки" в 1977г. мощностью 50 и 25 л.с. снабжались электронным тиристорным зажиганием, остальные модели - контактным магнето с возможностью установки генераторной катушки. Фирмой рекламировалось специальное фирменное покрытие зеркал цилиндров SCEM (Suzuki Composite Electro-chemical Material), который якобы улучшал теплопередачу от поршня и многократно снижал износ. Некоторые модификации маломощных моторов снабжались редукторами с различным передаточным отношением на переднем и заднем ходу (на заднем - больше), что, по замыслу создателей, увеличивало тягу на заднем ходу.

Таблица характеристик моторов "Сузуки"
Характеристика\модель, мощность
50
25
20
16
14
9.9
9
7.5
7
4.5
2
Число оборотов коленвала, об/мин
5300
5500
5500
5500
5500
5800
5500
5500
5500
5500
4500
Количество цилиндров
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
Рабочий объем, куб.см.
723
396
396
284
256
164
164
164
98.1
69.8
49.9
Диаметр цилиндра, мм
-
-
-
58
-
-
-
-
-
45
-
Ход поршня, мм
-
-
-
52
-
-
-
-
-
44
-
Передаточное отношение редуктора
12:21
12:21
12:21
12:23
-
12:25
12:25
12:25
12:25
13:25
12:23
Диаметр и шаг гребного винта, мм
292/330
230/300
230/270
225/230
-
-
225/205
215/180
-
210/140
188/135
Вес, кг
78
45.1
45.1
35
35
31.5
28.6
28.2
26.4
22.7
10

  Фирма "Тохатсу" в 1977г. выпустила популярную "пятисотку" мощностью 35 л.с., которая дожила до наших дней с минимальными изменениями в виде мотора "Тохатсу-40С". На этом моторе впервые было опробовано "фирменное" "Тохатсовское" техническое решение: раздельные настроенные выхлопные патрубки для каждого из цилиндров.

Таблица характеристик моторов "Тохатсу"
Характеристика\модель, мощность
35
25
20
16
12
9.8
8
5
1
Число оборотов коленвала, об/мин
-
6000
6000
-
6500
5000
5500
5500
6500
Количество цилиндров
2
2
2
2
2
2
2
1
1
Рабочий объем, куб.см.
493
397
306
306
183
183
137
91
22
Диаметр цилиндра, мм
70
66
58
58
52
52
45
52
-
Ход поршня, мм
64
58
58
58
43
43
43
43
-
Передаточное отношение редуктора
13:25
13:23
13:24
13:24
13:30
13:30
13:30
14:25
1:2
Диаметр и шаг гребного винта, мм
262/322
242/306
216/276
232/296
230/220
230/220
220/197
188/157
150/72
Вес, кг
58
45
39
39
34
31
28
20
5

Рейтинг@Mail.ru
На главную страницу
Rambler's Top100