Проект "Антикризисная лодка"

- идея, концепция, общее руководство;
- разработка проекта в САПР "FreeShip";
- доработка проекта в САПР "FreeShip";
- перенос проекта в профессиональную САПР, доработка, получение рабочих чертежей.

Антикризисная лодка. Проекции корпуса.
Антикризисная лодка. Проекции корпуса.

  Идея проектирования и постройки предлагаемой вниманию читателей лодки оформилась после всесторонних испытаний и эксплуатации в течение двух сезонов ранее построенной мной лодки "Сомик".

Основные характеристики проектируемой лодки:

 

 

Длина наибольшая, м

3.8 (4.0)

Ширина наибольшая, м

1.5

Высота борта на миделе, м

0.65

Угол килеватости днища на транце

12°

Масса мотолодки порожнем, кг

80~90

Пассажировместимость, чел.

3~4

Грузоподъемность, кг

350

Диапазон применимых мощностей подвесного мотора, л.с.

8~25

Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л. с.

15~20 л.с.

  При разработке проекта новой лодки ставилась задача устранить все выявленные недостатки "Сомика", а именно, сложность постройки из-за трудностей изгиба обшивки и стрингеров в носовой части, сильная забрызгиваемость при ходе на волнении, сложность поддержания чистоты в корпусе из-за излишне развитого днищевого набора.

  По замыслу, новую лодку должно быть очень просто построить даже человеку с минимальными столярными навыками за счет простоты обводов и раскроя листов обшивки, применения метода строительства "Сшей и склей" и ликвидации днищевых стрингеров.

  В то же время, высоко поднятая, выходящая на палубу в носу скула, пологий форштевень, умеренная килеватость наделяют лодку серьезным комплексом мореходных качеств для своих размерений. Сами размерения являются разумным компромиссом между вместимостью (без особых излишеств может совершать недальние выходы семья до 4-х человек) и экономичностью (может применяться недорогой мотор мощностью 8~25 л.с.).

  Таким образом, в непростых условиях кризиса такая лодка может оказаться хорошим вариантом маломерного судна, позволяющим, несмотря ни на что, приобщиться к увлекательному миру отдыха на воде (или не порвать с ним).

  Ниже приведены ссылки на последние версии документов проекта.

Вариант лодки длиной 3.8 м:
Выкройки днища, бортов и транца с размерами.
3D модель корпуса.
Выкройки без размеров для печати и склеивания модели.
Сечения по шпангоутам, с размерами.
Сечения по шпангоутам без размеров для печати и склеивания модели.
Таблица плазовых ординат в формате MS Exel.

Вариант лодки длиной 4.0 м:
Выкройки днища, бортов, транца и шпангоутов с размерами.
Таблица плазовых ординат в формате MS Exel.

  Исходные файлы проекта в формате САПР "FreeShip" и сам "FreeShip":
Исходный вариант лодки длиной 3.8 м.
Исходный вариант лодки длиной 4.0 м.
ПО "FreeShip".

  В принципе, наработанного материала уже достаточно для постройки лодки опытными любителями. По мере работы над проектом здесь будут выкладываться новые версии документации. Предполагается, что любитель, берущийся за постройку до полного завершения работ по проектированию, обладает необходимыми навыками и знаниями, позволяющими ему сделать лодку достаточно прочной и непотопляемой.

  Внимание! Авторы проекта не несут никакой ответственности за возможное несоответствие построенной лодки ожиданиям строителя. Потенциальный строитель должен отдавать себе отчет, что до постройки и всестороннего испытания лодки у авторов нет возможности предоставить полную и достоверную информацию о ее скоростных, мореходных и потребительских качествах.

  Ознакомиться с ходом проектирования, обсуждением и ответами авторов на вопросы можно в следующих темах на форуме водномоторников:
Антикризисная лодка - часть1.
Антикризисная лодка - часть2.
Антикризисная лодка - часть3.

  За прошедшие с момента разработки проекта 2.5 года построено уже довольно много лодок.
Ниже приводятся ссылки на описания постройки некоторых из них.

  •    Постройка двух "Антикризисных" лодок друзьями-школьниками.
  •    Постройка "Антикризисной" мотолодки (черноморский вариант).
  •    Постройка "Антикризисной" мотолодки (марийский вариант).

    Copyright © 2009

    Рейтинг@Mail.ru
    На главную страницу
    Rambler's Top100