Постройка "Антикризисной" мотолодки
(марийский вариант).

Часть 2.



  Начал установку шпангоутов. Прикладывал, отмечал карандашом где надо снять и пристрагивал. Окончательно крепил к днищу на саморезах и смоле. Саморезы использовал нержавеющие. Привез аж из Праги (как раз был в Европе), не удержался перед обилием в их супермаркетах…. Этот процесс оставил осадок, т.к. подогнать тютелька в тютельку шпангоуты по месту у меня не совсем получалось, при притягивании саморезами образовывались ненужные напряжения… Появились мысли о стапеле в случае строительства следующих лодок… (Фото 24-26).

  Дело дошло до пришивки бортов. (Фото 27). После определенных мучений по подгонке стыка днища и бортов плюнул и поставил медные скрепки (фото 28).

  Фото 29 показывает как я пытался придать корпусу более плавные изгибы в местах притяжки днища и бортов к шпангоутам и устранить крутые изломы. Отчасти это удалось. После установки скрепок щели между днищем и бортами исчезли.

  Установил транец на клей и саморезы (фото 30).

  Готовлю сосновые и дубовые рейки на обделки и привальный брус (фото 31).

  Фото 32 – бесконечные эксперименты по приклейке стеклоткани…. С различными наполнителями, без наполнителей, с отжигом и без него и еще черт знает какие вариации… Как раз друг-судостроитель соседа дал стеклоткань, плотную, толщиной где-то 1мм. Все хорошо, но один минус – из-за толщины имеет большую чем ЭЗ-200 упругость… Короче, это тоже вышло боком, но позже...

  Фото 33 – нарастил высоту реек для установки подпалубного набора.

  Фото 34 - вот важный для меня момент. Чтобы придать носу лодки округлость и плавные линии в местах стыковки днищевых листов и бортов в месте установки палубы были изготовлены два симметричных шаблона из сосновой доски. Это здорово облегчило работу.

  После их установки приступил к приклейке первой партии привальных брусьев (точнее реек). По две штуки с каждой стороны по 6 мм толщиной и 30 мм шириной, причем в носу пришлось еще и вдоль распилить (фото 35-37). Ни одна не сломалась(шаблон!).

  После установки привальника стало видно где необходимо нарастить борта. Что и было сделано из кусков фанеры 4мм без лишних раздумий и обсуждений. Также проклеил стеклом в два слоя (50мм и 80мм) стыки днища и бортов. Причем в то время у меня уже появился аэросил. Спасибо Диме (ник на форуме - Диман), он дал и показал где купить. Не думал я что в нашей небольшой Йошкар-Оле продается аэросил. Сначала пробовал уложить галтель, но мне не понравилось. Дальше делал так: намазывал тонким слоем чистой смолы стыки, затем с добавлением небольшого количества аэросила намазывал более толстый слой и укладывал стеклоткань слой за слоем после пропитки предыдущего. Простукивал кистью и пальцами. Результат мне понравился. (фото 38-39).

  Установка подпалубного набора – фото 40.

  Вырезал и установил переборку (фото 41).

  Выпилил палубу, спилил вровень с бортами шпангоуты и примерил к ним поперечное бруски для последующего крепления внутреннего привального бруса и планширя. Все это прикрепил саморезами насухо (фото 42).

  Фото 43-44 – насухо подогнал детали рецесса. Его размеры подгонял под будущий бак.

  Установил внутренний привальный брус, промежуточные флоры. Подогнал их по высоте, выпилил и положил пол, примерил планшири. Все пока насухо. (фото 45-46).

Начало истории. || Продолжение истории.

Рейтинг@Mail.ru
На главную страницу
Rambler's Top100