Самостоятельная постройка легкой мотолодки
на гидролыже.



 Давным-давно в далеком предалеком государстве СэСэ-э-Ре даже маленькие отмороженные на голову мальчики гоняли на лодках отцов, обманывая мам: «Я только на веслах», не говоря про мужиков. По выходным вода кипела от маломерщиков. Что только не ходило по воде!!! Ужас!!!
Потом прошли смутные времена, как говорится, часто сменяющимися «большими братьями». Мы жили все лучше и лучше и, о чудо, – дожили до шамбалы (если верить ТВ). На воде только крутейшие пароходы с моторами от 120 л/с не нашей марки, сверкающие никелем на трех ярусах. Правда, их единицы. Вот примерно так много лет я «лечил» Мари про настоящих мужиков, которые из тазика, мопеда и фонарика делали МОРСКИЕ КАТЕРА…

 Этой зимой и получил ответ: «Делаем, мужчинка, катер». Тут уже не шутки – планирую на 2 человека, Мари требует на 4: «Друзья!!!». По случаю приобрели два «ветерка-8М» (зимняя покупка – опробовать пришлось в бассейне бани-сауны, хохма, но это отдельная история...). За основу взяли наших самых основательных друзей:

«Кирилл и Мефодий» (Кирилл и Инна).

 Они же обеспечили программное обеспечение, поскольку это наши боги ПК. Дальше «Карена». Два месяца чертили по весу на четыре человека, трое нормальных так, Мари – не серьезно, но мы к ней вещи добавили и получился коммерческий вес 0,5т…

 Пришлось забыть про маленькую лодочку. Длина получалась метра четыре… ни то ни сё. Решили взять изысками. Во главу угла положили остойчивость, осадку, комфорт пассажиров, скорость, проходимость. Морские прогулки отмели сразу – не рыбаки мы, а покупаться на море «зверь»(авто смф-35) ??????завезет прям в прибой. Короче – реки, заливы и т.д. ПРОГУЛКИ. Так появилась ширина – 1,3м, длина – 3,85м, высота – 0,5м и… водная лыжа. Килеватость положили 14 град, все-таки волны на воде, какие-никакие… Фанеру – 6-ку. Стеклоткань в один слой и только с наружи. Прогноз веса – 70 кг подозрительно радовал («…я сам обманываться рад…»).
При номинальной нагрузке виртуальная ватерлиния уперлась в скулы – гууууд.
Петр: – Осадка!
Мари: – Десять!
Петька: – Приборы!!! Пятьсот!!!

И так всю зиму…

 Рано или поздно проходят зимние долгие вечера сомнений, черчений, мучений и приходит час «Ч». Календарь неумолим – лето не за горами.

 Состав бригады – я да Мари, многие находились близко: дети Иван и Лиза, друзья, но привлекать их к работе – нереальная задача. Самые отчаянные помощники сдуваются уже на стадии нарезки полосок стеклоткани – одежда превращается в наждачную бумагу, удовольствие маленькое. Рассчитывать надо на себя.

 Нашли ткань Т-11-ГВС-9. Специальная, под смолу – удача. 920 мм. Выслушали рассказ кладовщика, как он собирался много лет склеить катер. Взяли 20 м.

 Тяжелая, собака… не колется – просто ткань (пока не порежешь…). Резать только по диагонали, если только вы не извращенный мазохист. Все равно чем, чем удобнее. Все равно стеклянные иголки пропитывают все насквозь.

 Смолу взяли тоже без проблем. Чуть не заказали в Москве, но нашли в Кениге – ЭД-20 в бочках. Выслушали рассказ менеджера, как он собирался много лет сделать яхту. Взяли три ведра. Сразу модифицировали ее в бане дибутилфталатом – фоток нет – не вышли, запотела камера, пропала эротика… 3 часа эротики :)… Сделали 10 процентов. Образец получился очень прочным и упругим.

 Отвердитель ПЭПА – половина работы. Потом ТЭТА – «ошень карашо это ваше тэто…». После трех дней работы со смолой и ПЭПОЙ лицо стало ПОПОЙ – мутит, короче, летают розовые слоны…. недоенные крокодилы…. Пришлось сделать перерыв и два дня пили дубровку – дезинфекция. А вот с ТЭТОЙ проблем таких не было. Паши себе и паши… и днем и ночью…:)

 С фанерой – проблема. Нет в городе даже ФСФ. Нет, конечно, есть для строителей от 20мм... и больше!... для строителей бронепоездов. Пристал к оптовикам. Выслушал рассказ директора, как он собирался много лет склеить глиссер. Обзвонили с оптовиками Польшу, Россию и даже китайцев. Оптовики заинтересовались, но что-то у них не выгорело, а время то идет, душа горит!!!

 Взяли просто березу! Стоят березки русские… А пошли вы все! Пропитаем смолой! Итак 1,5х1,5, 6-ка. 6 штук, с запасом. И 4-ки две, пригодится… И ведь нет 2,4м, только 1,5! Эх, союз нерушимый, плановая экономика, где же ты солнце ясное…

 Начались склейки на ус, а куды деваться? «..ты в ритме тэнца..»

 Для упрощения задачи сделали выкройки 1:1 из «Карены». Пригодились старые обои, сбереженные бабушкой от топки дедушкиной бани.



Ужасно бестолковое занятие. Убило три дня. Самое сложное было разобраться, что же это справа, а что слева. Путались до последнего. Одну заготовку все же склеили вверх ногами – ломать. Зато проверили стык – держится насмерть, как Брюс Уиллис... Пришлось взорвать…
Дальше – медные шпильки. А вот первые сомнения Мари:



«И на этом мы пойдем в море?!»
Сомнения пришли и ко мне. Особенно если покачать борт пальчиком- сопливо, ё-мое… Не, я пойду конечно, но если не принять мер, то пойду наверняка в одиночестве… и недалеко…
Поперечному набору- быть!!!

 Силы оставляют, бойцы падают в строю…

 10-й день – бъемся не по децки...

 Состыкованная фанера теряет остатки совести и гибкости. Гнуть это сооружение в штатный размер – что кричать дракону в задницу… тот же успех… Не ожидали.

 Пришлось городить стяжные домкраты – дело пошло, но не до конца, когда осталось 20 процентов изгиба, из глубин фанерной души пошли предсмертные стоны – стало ясно, хорош, ща бахнет!

 С погодой повезло: за бортом – 30, в гараже – 24 град.
Попробовали сушить на солнце под черной пленкой. Нагревается здорово, но полимеризуется не быстрее, чем просто в гараже. Странно.

 Для работы со смолой взяли одноразовые стаканчики 0,33 л(прозрачные-прочные)- ускорило и упростило работу, да и доза в самый раз и пиво есть во что плеснуть. Мешаешь на выпуклый глаз- процент виден ребенку. А вот кисти действительно надо подвешивать в растворителе. Пару раз оставили инструмент на мгновение и пожалели – не надо так делать, надо все мыть, а что не мыть – выбрасывать и лучше сразу. Иначе назавтра перфоратором и четким русским словом… («…на кой мне черт моя голова, когда она три дня не мыта!»).

 Продольный набор – рейки, они же реданы, они же флоры палубы, они же английский шпион (шутка). Поперечный набор – фанера 6-ка. Все это на смолу, стеклоткань, под струбцины.

 Пробовали нагревать фанеру, повышать адгезию…Ю! Работает. Заготовка фанеры становится блестящим полированным пластиком с жестскостью металлического листа. Одна проблема- когда деталь 4х1,3х0,5 м – куда ее запихать для накаливания? Взвод, молчать!!!:)))

 Черт с ним, повышением. Лучшее – враг хорошего, гораздо важнее хорошо пропитывать фанеру перед тем как накрыть тканью. Почему-то об этом не пишут. А в противном случае неминуемые усратушки-отдиратушки…:)

 Второе главное – как бы ни терзали посикушки надо выравнивать поверхность стеклоткани «до победного конца, до кровавого ..ца!» Не оставлять бахру или неровности! Не исправляется – проверили. Переделали.

 Форпик накрыли 4-кой, снизу – бимсы, ткань. Я – 104 кг (Мари откормила, в 20 лет весил 93кг) проверил, держит.

 Привальный брус – полнотелый резиновый шланг. Весла – сосна, дюраль, кольца подвески глушителя Мэрсэдэс-240. Крыша – ПВХ труба, шпильки 8 мм, второпластовые втулки и 10 скатертей, слепленных скотчем (тент пока не нашли).

 Доигрались, шпаклюемся. Обработали зачистным диском по металлу корпус (осторожно, без одержимости – стеклоткань не трогать!..) и не мудрили долго, а взяли автомобильную шпаклевку. Выслушали рассказ продавца, как он собирался много лет склеить мотолодку. Взяли пару ведер. Чтоб больше не слушать, сразу еще и краски взяли пару литров белой ладовской ЛАДА-400 , пару БЛЮ-БОСФОР, прости господи, ЛАДА-201 кажется.

 ВВВВВВВВВВВВВВжик – «уноси готовенького», что такое шпаклевка – избранные знают, многие предполагают и… ВСЕ боятся… не зря.

 По уважаемому Жванецкому, это безобразие невозможно закончить, а можно только прекратить и сделать это надо резко, пока не потерял последние признаки человека – все!!! Покраска…

 …Кайф!... Большая… огромная… безграничная… просто невменяемая поклонница оранжевого, Мари, внесла дизайнерскую линию… Ничего… и имя… ити его… Мари у нас лингвист, кто прочитает – налью дубровки. (прим авт. «дубровка – свой продукт высокой крепости и глубокой выдержки – «JB» – курит).

 Весы. А вот и утритесь, самоделкины, чудеса в Центробанке, вес составил – 94 КГ! …Эх…

 Врагов не считают, их бьют! Рассчитал лифт на авто, хорошо оно неординарное и можно его резать и вварить – ГИБДД не оценит.

 За два дня сделал, фото нет, неудачно. Раздавил крышу машины и безымянный палец. Хорошо Федор, сосед, подбежал, спас положение, меня и палец. Он же притащил две покрышки от «микроба» и проблема решилась чудесным образом (как говаривает один мой сильно верующий друг). Просто и сердито

 Выезд. Для бешеной собаки 7 верст… Уехали за 140 верст, на речку Шушупу… мы там 20 лет сплавляемся на плотах каждый год, вот. Земля обетованная. Грохнули шампанское, плюхнулись на воду. Кругом пляж. Куча народа. Не вру – завидовали все, кто видел, машины на трассе все остановились.

 Вот оно – счастье… Нет его краше!

 Остальное грустно. Конечно же ветерок не разгонит такое корыто и не вытолкнет его из воды. Чиновники в ГИМСе отказались подтвердить старые права: «Идите учитесь – воон там школа». А школа частная... а учиться три месяца…. А отдай 4000 руб… А еще регистрируйся… Пройди регистр – самопал… И техосмотр… И налоги... Любит нас государство… крепко… во все дырки! Только любовь получается за деньги. За наши.

 Посчитали мы с Мари сколько раз нас надо за жопу взять (макс.штраф – 500 руб) и ушлепали зайцами… Прям из города, из-под центрального моста. Наш город река Преголь пересекает, кто знает. А чего сиськи мять, раз нас раскорячивают, или как это назвать? Такого беззастенчивого выкачивания денег никогда не было. Да и деньги ладно, но сколько кабинетов оббегать им надо, как всегда через з..цу.

 Сходили уже три раза. Пока никто (тьфу,тьфу,тьфу) не тронул. ГИБДД на посту остановило, долго… очень долго искали документы на катер, нашли… на машину. Выслушали рассказ майора как он собирался много лет склеить лодку. Отдали документы менты, отпустили… «сам сделал? Да.. сам? Ее…склеил? Ео…» Должен сказать все люди, с кем сталкиваешься в восторге (особенно прикалывают обгоняющие машины- пристраиваются рядом и…рассматривают… ) только положительные эмоции…. А государство… в лице чиновников… ну что государство, какое есть, то и есть, не привыкать.

 Обалдеть, как красиво. Когда медленно т.е. величаво проходишь видно больше.

 Решаем, какой п/м ставить. А кто его знае, чего он моргае, сколько надо лошадей, чтоб полетело это чудо? Вроде все сделали для этого… А пока, как на каком-то сайте, реклама малой гребной лодки: "...и сожмут в тишине ваши крепкие загорелые руки...весла"

 Да, подбили финансы. На все про все ушло 13100 рублей, 6 литров дубровки, одна бутылка шампанского, 17 рабочих дней (они заняли два месяца – работу и быт никто не отменял) и три старых автомобильных покрышки.

 Если кто видит косяки в работе – ткните пальцем. Мы ведь не остановимся. Зачем повторяться, правда?


Спасибо за внимание.
А кто слушал - молодец.
Петр, Мари.
Калининград, 2006.

Рейтинг@Mail.ru
На главную страницу
Rambler's Top100