Самостоятельная постройка мотолодки
по мотивам "Радуги".

Часть 2.



 После застывания смолы все саморезы, удерживающие обшивку, извлек и снял малку.

 Установив на борт дополнительный стрингер, приступил к зашивке бортов.

 Поскольку проект предусматривает наличие скулового брызгоотбойника, при зашивке листом фанеры бортов делал отпуск листа с учётом формы скулового брызгоотбойника.

 Перед проклейкой обшивки борта вырезал его по форме из пеноплекса, очертил лист с учётом брызгоотбойника, обрезал и приклеил.

 После установки нержавеющего крепежа прошпаклевал скуловой брызгоотбойник и имеющиеся отверстия с углублениями над саморезами эпоксидным компаундом перемешанным с древесной мукой.

 При склеивании использовал компаунд Этал http://www.epital.ru

 Несмотря на то, что материалы данной фирмы из всех доступных по цене и опробыванных мною при строительстве, являются одними из лучших, однако заявленным характеристикам по отвержению при температурах описанных на сайте не отвечают.

 На телефонные консультации сотрудники фирмы идут неохотно, платёж пришлось провести через юридическое лицо и после второго приезда машины из Карелии, сотрудники организации соизволили приготовить компаунд в необходимом количестве.

 Так что, вот как то так, при помощи тентов и кучи обогревателей, подымая температуру, всё же удавалось добиться застывания компаунда в течении суток.

 После шлифования прошпаклёванных участков...

 ...получается примерно так.

 Впереди работа по оклейке стеклопластиком, но так как лето у нас жаркое, короткое и как правило на выходные не попадает, решил за остаток сезона обустроить внутреннюю планировку и если успею оклеить лодку стеклопластиком.
Вобщем переворот- маленький праздник :)

 Внутреннее обустройство начал с изготовления пайолов.

 Как и планировал, пайолы зделал вклеенные с лючками, так легче в дальнейшем при эксплуатации лодки поддерживать чистоту в кокпите. В противном случае вся грязь будет попадать в трюм, но подобное решение в несколько раз усложняет и затягивает постройку.

 По такой же схеме организовал настил под палубой, с лючком доступа.

 В образовавшийся рундук легко помещается трёх местная палатка, два спальника и часть продуктов, при этом всё это имущество надёжно защищено от воды и не летает по кокпиту.

 Частично приступил к пропитке корпуса составом из эпоксидного компаунда и ацетона.

 Работу эту выполняли вдвоём, один нагревал поверхность техническим феном, другой промазывал прогретые участки составом до тех пор пока жидкая как водичка смола не переставала впитываться в обшивку.

 Так же установил герметичный лючёк в перегородку носового бака непотопляемости.

 Зашил потопчины, фальшбот и оформил крышку кормового рундука. По периметру организовал буртик, дабы дождевая вода не попадала в рундук сверху а стекала в кокпит.

 Подобное решение тоже позволяет сохранять вещи сухими.

 Просверлил все необходимые в будущем технологические отверстия под троса управления, проводку и вентиляцию.

 Закончил пропитывать обшивку с внутренней стороны эпоксидным компаундом с ацетоном.

 Изготовил и пропитал с внутренней стороны стенки кокпита и настил подиума под сиденье.

 Настала очередь блоков плавучести. По предварительным расчётам для поддержания на плаву лодки с тремя рыбаками и всем походным снаряжение необходимо 0,5 кубических метра пеноплекса, объём был рассчитан заранее, с учётом отходов закупил 0,6 куба.

 Блоки изготавливались по следующей технологии.

 На внутреннюю поверхность обшивки лодки для обеспечения вентиляции приклеивались кубики 1,5*1,5 см., далее снимался размер по месту и выпиливалась заготовка, на глазок стачивался угол наклона борта. Следующая панель блока непотопляемости вырезалась таким же образом и приклеивалась на клей жидкие гвозди к первому и т.д. Потом склеенный блок снимался и обрабатывался шлифмашинкой.

 Получилось примерно так:

 Кормовые блоки плавучести изготовил таким же способом, зазор между днищем и блоком оставил побольше, сантиметров 8.

 С учётом отходов думаю как раз получилось 0,5 кубических метра пеноплекса, думаю вкупе с достаточно объёмных герметичным носовым баком непотопляемости на случай аварии запаса плавучести хватит с лихвой (тьфу, тьфу, тьфу через левое плечо :) )

 После приклеивания блоков плавучести к корпусу вклеил наместо заготовленные стенки кокпита и другие элементы корпуса.

 Установил на место пол и стенки рецесcа.

 Выкрутил обычные саморезы, там где необходимо, установил нержавеющий крепёж, остальные отверстия и канавки над крепежом прошпаклевал.

 В гидролыже вырезал прямоугольное отверстие под датчик эхолота, с внешней стороны временно закрепил небольшой кусочек фанеры.

 В отверстие залил эпоксидный компаунд. Теперь датчик эхолота будет возможно установить внутрь корпуса не опасаясь повредить на рыбалках.

 После застывания смолы шлифанул корпус мелкой шкуркой.

 Корпус готов к оклейке стеклопластиком. Кокпит окончательно пропитать не успеваю, на дворе уже 10 сентября.

 С момента начала изготовления шпангоутов (29 апреля 2009 г.) до момента оклейки корпуса стеклотканью (11 сентября 2009 г.) прошло 135 дней, считаю что результат неплохой, учитывая очень большую занятость по основному месту работы.

 И так, встав раненько, в 4-ре руки за 16 часов без перерыва оклеили корпус.

 При оклейке корпуса использовал стеклоткань марки Т-11-ГВС9. Ткань достаточно толстая, хорошо пропитывается, но процесс показался мне более трудоёмким, так что при постройке следующей лодки думаю вернусь к использованию стеклоткани ЭЗ-200.

 В общей сложности было положено два слоя на борта, три- днище и четыре гидролыжа.

 После застывания компаунда Этал 370 (отвердитель этал- 45м) вручную и шлифмашинкой снял глянец и первый раз прошпаклевал корпус шпатлёвкой Этал-146м.

 Шпатлёвка на эпоксидной основе, очень прочная, обрабатывается тяжело.

 После второго нанесения и шлифования поверхности, решено было материал поменять.

 Основная причина замены даже не трудоёмкость работ по шлифованию, а сложность работы с данным материалом на таких больших поверхностях.

 Данный вид шпатлёвки позволяет после смешивания с отвердителем нанести её на поверхность один раз, если где то ошибся, то сдвинуть нанесённую массу невозможно, а работать на таких больших поверхностях без ошибок у меня не получается.

 Вспоминая трудности заказа с Эпитала, я был приятно удивлён, общаясь с сотрудниками Питерской фирмы СК Пальмира ( http://www.palmiralkm.ru/ ). Как уверил технолог данного предприятия их шпатлёвка на эпоксидной основе полностью подойдёт для моих целей.

 В общем заказал ведро ЭП 0010 :)

 Пока с Питера шёл материал которым я планировал прошпаклевать кокпит и элементы корпуса, утеплил помещение, установил несколько электрических обогревателей и один газовый производительностью 4 киловатта.

 Утеплившись, приклеил к корпусу реданы и покрасил днище с бортами пальмировской эмалью ЭП-439с.

 Результат не порадовал. Внешний вид окрашенного корпуса меня полностью не устраивал, эмаль очень долго набирала прочность, продолжительное время пачкалась. В последующем я долго не думая снёс её шлифмашинкой и решил использовать только в качестве грунта под нормальную акриловую эмаль.

 В ожидании заказа корпус перевернули и оклеили верх стеклотканью.

Начало истории. || Окончание истории.

Рейтинг@Mail.ru
На главную страницу
Rambler's Top100