Самостоятельная постройка мотолодки
по мотивам "Радуги".

Часть 3.



 Пока выполнял перечисленные работы пришла шпатлёвка с Пальмиры.
После первого же нанесения понял, что и этот материал придётся выкинуть в канаву.
В шпатлёвке содержались достаточно крупные частицы, которые оставляли на поверхности большое количество бороздок. Застывшая шпатлёвка очень сильно забивала абразив и как оказалось для моих целей не пригодна вовсе. Всё бы ничего, но вот содрать эту радость оказалось ещё той проблемой.

 Встала достаточно серьёзная проблема. Два вида готовой шпатлёвки под задачи не подходили. Попытки шпатлевать поверхности смолой успехов не пренесли.

 С оказией сходил в гости к Андрею Лакировке.

 Андрей занимался очередным своим проектом, я задал ему интересующие меня вопросы, выпили кофейку, многое встало на свои места.

 Благодаря советам Андрея, вкупе с консультацией форумчан с ресурса www.motolodka.ru решил готовить шпаклевочную смесь сам.
Заказал Пальмировский эпоксидный клей Эповин марки А и аэросил.
В качестве наполнителя по совету Игоря Седельникова приобрёл алюминиевую пудру.
Пока ждал материалы, пропитал окончательно корпус и все съёмные элементы эпоксидным компаундом с ацетоном.

 Может быть со стороны это выглядит расточительным, но при пропитке корпуса старался залить компаундом все места, где в будущем возможны скопления грязи, тем самым облегчив себе жизнь по эксплуатации судна.

 Наконец то пришли все заказанные материалы. Наученный горьким опытом, попробовал смешивать компоненты в различных пропорциях. После нескольких экспериментов всё же подобрал для себя оптимальное соотношение эпоксидного клея Эповин марки А, алюминиевой пудры и аэросила, приступил к шпатлёвке лодки.

 Работа пошла как по маслу.

 Приготовленная шпаклёвочная смесь хорошо наносилась, благодаря аэросилу принимала нужные мне формы, не текла, имела достаточную прочность и при обработке практически не забивала абразив.

 К тому же я сменил одну руководящую должность на другую, рабочий график стал нормированным, появилось существенно больше свободного времени, а главное появилась возможность больше времени уделять своему увлечению.

 Получив удовлетворяющий меня результат при шпаклевании кокпита, решил довести "до ума" борта и днище.

 И наконец то вывел поверхности к желаемому результату.

 Как бы не хороша была шпатлёвка собственного приготовления, всё же она имела один существенный минус. В период отверждения на некоторых участках поверхности образовывалось множество мелких пор. Данный момент меня не волновал, так как эти поры планировал залить имеющейся в наличии Пальмировской эпоксидной эмалью.
Что в принципе и сделал.

 Шлифанул мелкой шкуркой под покраску, перевернул лодку и установил привальный брус.

 Место постройки лодки изначально планировалось использовать в качестве элинга. Да и просто для того, что бы эту самую лодку достать, разбили стену :)

 Лодка впервые увидела белый свет :)

 За следующий день с отцом сварили ворота, мы снова на месте, можно продолжать.

 Установил кресла, рулевое управление, машинку, приборы.

 Просверлил последние вентиляционные отверстия.

 И все отверстия необходимые для установки маршевого двигателя. Снял всё установленное оборудование и на следующий день покрасил верх корпуса и кокпит Пальмировской эмалью. Послезавтра в покрасочную камеру :)

 Покраска прошла довольно таки банально, меня просто взяли и исключили из процесса :) Благо хоть разрешили наблюдать :)

 Верх покрасить не успеваем, в очереди в покрасочную камеру стоит куча машин, верх покрасим позже.

 После просушки цепляю лодку к машине и едем изготавливать рамку стекла и главный атрибут Онежского рыбака - таргу.

 На дворе 10 июля, на 16-е запланирована ежегодная встреча Онежских рыбаков Fishkarelia-2010, сомнений в том что не успею нет :)

 Договорившись со сварщиком работать с раннего с ранья и "до упора", всё же попадаю домой к двум часам ночи с изготовленной таргой и рамкой стекла.

 Следующий день проходит в подготовке поверхности к покраске кокпита, ещё один уходит на изготовление стёкол, опять прицеп, опять покрасочная камера.

 Вечер 14-го и целый день 15-го устанавливаю мотор и часть оборудования. И вот в десятом часу вечера лодка почти готова, можно на воду.

 Первое, что отметил, отслиповавшись - водоизмещение посчитали правильно.

 Ожидал от лодки продолжительного выхода на глиссирование, но при добавлении газа мотор просто напросто выплюнул пустую лодку из воды и мы поехали :)

 Первую воду лодка увидела, завтра первый поход.

 С утра по пути установил таргу, пару картлоттеров, крепление для рации, собрал походное снаряжение и двинулись с женой и дочерью к месту проведения Fishkarelia-2010.

 Всё таки я успел!

 За кусочек сезона 2010, если верить показаниям картлоттера, прошёл 1870 км.

 Лодка получилась именно такой, какой хотел её видеть я.

 Вес пустого корпуса без стекла и тарги в районе 220-250 кг. Сделать легче очень просто, но есть несколько факторов почему я этого делать не стал и старался уложиться именно в эту цифру. В любом случае, это очень хороший вес для лодки размером 4,87*1,83*0,83. с достаточно развитой планировкой кокпита. К примеру стеклопластиковые промышленные лодки чуть меньших размеров Дракон и Темп имеют вес 320 и 380 кг.

 Максимальная достигнутая скорость на пустой лодке 57 км.ч. Думаю возможно перевалить рубеж в 60 км.ч. подобрав винты и выкинув всё снаряжение, но мне это не нужно. На Онего штилевых дней существенно меньше чем ветренных и все танцы с бубнами сведуться лишь к эффектному выходу из губы Кварцитного :) Дальше все как правило втыкают рабочие обороты и идут в щадящем для корпуса и себя режиме.

 Здесь выложены файл проекта в программе "Фришип" и некоторые пояснения.

 Напоследок хочется сказать - есть какой то свой, особенный кайф ходить на лодке, которую построил своими руками.

 С уважением к водомоторному сообществу
 Николай Фешкин.

Предыдущая часть истории.

Рейтинг@Mail.ru
На главную страницу
Rambler's Top100