Материал предоставлен Андреем Притворовым.

М О Т О Л О Д К А
Казанка – 5м2
Руководство по эксплуатации


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие указания
2. Технические данные
3. Комплект поставки
4. Требования по технике безопасности
5. Устройство мотолодки
6. Устройство основных составных частей
7. Подготовка к работе
8. Порядок установки ветрового стекла
9. Установка сигнальной мачты и бортовых огней
10. Порядок монтажа штурвала рулевого управления плм
11. Порядок проводки троса рулевого управления плм
12. Установка деталей и узлов дистанционного управления на подвесном моторе «Вихрь»
13. Установка деталей и узлов дистанционного управления на подвесном моторе «Нептун»
14. Натяжение тросов рулевого управления плм
15. Установка пульта дистанционного управления и тросов управления газом и реверсом плм
16. Порядок работы установка кресел
17. Установка тента
18. Кормовой отсек
19. Эксплуатация дистанционного и рулевого управления плм.
20. Техническое обслуживание

21. Правила хранения
22. Возможные неисправности и методы их устранения

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ВНИМАНИЕ!

При покупки мотолодки в магазине обязательно проверьте комплектность по перечню и потребуйте, чтобы в гарантийном талоне были проставлены штамп магазина и дата продажи.
При обнаружении некомплектности, неисправностей или повреждений мотолодки претензии предъявляйте через торгующие организации в соответствии с установленными правилами.

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Для того чтобы мотолодка служила вам долго, была надежна и безопасна, вам необходимо ознакомится:
Перед началом монтажа с разделом руководства «Подготовка к работе»;
Перед началом эксплуатации с разделом руководства «Требования по технике безопасности» и «Порядок работы»;
Ознакомление с другими разделами руководства поможет вам избежать ошибок, в результате которых могут быть повреждены отдельные детали, выйти из строя тент, прокоррозировать корпус или возникнуть другие неисправности .
Некоторые расхождения между Руководством по эксплуатации и конструкцией Вашей мотолодки возможны вследствие постоянного усовершенствования конструкции.
Ваши предложения и замечания по дальнейшему улучшению мотолодки направляйте по адресу: 423270 г. Лениногорск, ТАССР, Агрегатно-механический завод КАПО им. С.П. Горбунова.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Длина габаритная, м ............................................................................................4,6 + 0,02
Длина наибольшая, м ..........................................................................................4,50 + 0,02
Ширина габаритная, м ........................................................................................1,65 + 0,02
Ширина наибольшая, м ......................................................................................1,60 + 0,02
Высота борта на миделе, м .................................................................................0,72 + 0,02
Высота транца в диаметральной плоскости, м .................................................0,72 + 0,02
Полезная грузоподъемность, кг, не мене............................................................400
Пассажировместимость, человек........................................................................5
Допустимая мощность подвесного мотора кВт (л.с.) не более….....................44,12 (60)
Скорость хода с ПЛМ мощностью 22,06 кВт (30 л.с.)
в полном водоизмещении км/час, не менее .......................................................34
Масса с оборудованием и снабжением, кг..........................................................190 + 10

В целях экономичного расходования топлива рекомендуется в длительные плавания устанавливать подвесной лодочный мотор (ПЛМ) 30 л.с.
Допускается эксплуатация мотолодки с пятью пассажирами на борту при общем весе людей и багажа не более 400 кг (без учета веса мотора и запаса топлива).
Разрешается установка двух подвесных лодочных моторов суммарной мощностью не более 60 л.с.
Мотолодка предназначена для плавания по рекам и прибрежным зонам озёр, водохранилищ, морей с удалением от берега не более 3 км и высоте волны не более 0,75 м.


3. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

Общий вид мотолодки «Казанка-5М2» показан на рис. 1.


Рис. 1 Общий вид мотолодки

1 - корпус
2 - носовая ручка
3 - крышка носового багажника
4 - замок крышки носового багажника
5 - ветровое стекло
6 - сигнальная мачта с белым огнем
7 - бортовые огни (левый, правый)
8 - закрывающаяся ниша для хранения вещей
9 - тент
10 - транец
11 - блоки плавучести
12 -подушки кресел разложенные для ночлега
13 - закрывающаяся ниша для хранения вещей
14 - кресло
15 - слани
16 - утка швартовая
17 - рулевое управление
18 - пульт дистанционного управления
19 - весло с уключиной
20 - крышка багажника
21 - кормовая ручка
22,23,24 - подушка кресла

Мотолодка состоит из следующих основных частей:

- корпуса;
- блоков плавучести;
- оборудования и снабжения;

Корпус мотолодки оборудован:

в носовой части


в кокпите






в кормовой части
- носовой ручкой и швартовными утками;
- багажника между шпангоутами № 2 и №3 с запирающейся крышкой;
- нишами для хранения мелких вещей, (в пилонах по обоим бортам между шпангоутами № 6 и 7 и на передней панели);
- гнездами для крепления дуг тента;
- подуключинами;
- задним диваном со спинкой, являющейся крышкой топливного отсека;
- рецессом под установку одного или двух моторов
- топливным отсеком;
- двумя ручками для переноса или буксировки;
- сливным клапаном на транце;
- узлами для крепления тента;
- узлами для подвески роликов штурвальных тросов.
Блоки плавучести, изготавливаются из пенопласта, обеспечивающие мотолодке необходимый запас плавучести и аварийную остойчивость, размещены по всему корпусу мотолодки таким образом, чтобы при полном заполнении водой мотолодка удерживалась на поверхности воды в положении, близком к положению, «ровный киль».

В комплект прикладываемого оборудования и снабжения мотолодки входят:

Наименование

Кол-во

Обозначение (Рис.1)

Стекло ветровое
Кресло складное
Подушка кресла
Подушка кресла
Подушка кресла
Тент складной
Слани
Весло с уключиной
Дистанционное управление ПЛМ «Вихрь», «Нептун»
Рулевое управление ПЛМ «Вихрь», «Нептун»
Черпак
Линь спасательный
Аптечка ремонтная
Полотно пожарное (1х1)
Мачта сигнальная с белым огнем
Контейнер под батарейки
Бортовой огонь (левый)
Бортовой огонь (правый)

1 комп.
2 шт.
2 шт.
3 шт.
1 шт.
1 комп.
13 шт.
2 шт.
1 комп.

1 комп.
1 шт.
1шт.
1 комп.
1 шт.
1 комп.
1 комп.
1 комп.
1 комп.
поз. 5
поз. 14
поз. 22
поз. 23
поз. 24
поз. 9
поз. 15
поз. 19
поз. 18
поз. 17





поз. 6

поз. 7
поз. 7


Состав аптечки ремонтной

Наименование Кол. Размеры, мм
1. Лист ДIАМ
2. Лента тиаколовая
3. Заклепка
4. Накладка
1
1
100
1
200х200х1,5
1000х30
4х10
150х82х18,5
4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
При монтаже оборудования надежно закрепляйте все детали во избежание их самопроизвольного разъединения во время эксплуатации.
Самопроизвольной разъединение деталей дистанционного управления подвесным мотором может привести к опрокидыванию мотолодки, наезду на купающихся или на препятствие, к выходу из строя подвесного лодочного мотора или его утере.
Перед выходом в плавание осмотрите мотолодку и убедитесь в её исправности. Помните, что незначительная неисправность в плавании может, быть причиной серьёзной поломки и аварии.
На случай пожара в комплект мотолодки включено полотно пожарное размером 1х1 м, которым накрывается и гасится очаг пожара.
Во время плавания полотно пожарное постоянно должно находиться возле подвесного лодочного мотора, готовое к немедленному применению.
При посадке в мотолодку и перемещении в ней пассажирам следует передвигаться по середине мотолодки.
Во время плавания не ходите по мотолодке, не вставайте с кресел.
Не загружайте мотолодку выше нормы. Не допускайте неравномерно размещения людей и грузов. Это вызывает сильный крен мотолодки и может привести к её опрокидыванию.
Сильное смещение пассажиров и грузов к носу лодки или к корме приведет к снижению скорости и заливанию кокпита на ходу.
Во избежании заливания и опрокидывания при высоких волнах ведите мотолодку на пониженной скорости под углом 45% к фронту волны. На полной скорости избегайте резких поворотов.
При угрозе шторма приблизьтесь к берегу.
При приближении к судам и купающимся сбавьте скорость.
Сливной клапан открывайте только на полном ходу или на берегу.
Запрещается открывать сливной клапан на малом или среднем ходу и при остановке мотолодки.
Управлять мотолодкой может только водитель, имеющий «Удостоверение на право управления маломерным судном» общереспубликанского образца.
Категорически запрещается допуск к управлению мотолодкой лиц, не имеющих удостоверений, а также лиц в нетрезвом состоянии.
Все работы, связанные с эксплуатацией подвесного лодочного мотора, производите согласно описанию и инструкции по эксплуатации мотор.
Во время поездки румпель мотора должен быть закреплен в поднятом положении.
При кратковременно остановке мотолодки у пологого берега поднимите мотор, а при длительной стоянке или сильной прибрежной волне вытащите мотолодку кормой на берег.

5. УСТРОЙСТВО МОТОЛОДКИ
Мотолодка «Казанка-5М2» - прогулочное судно с остроскуловыми обводами. Высокая мореходность обеспечивается большой килеватостью носовых шпангоутов и высокорасположенной в носовой части скулой с брызгоотбойниками.
Корпус мотолодки – клепаный, с запалубленной носовой частью, состоит из поперечного силового набора – восьми шпангоутов, обшивки, продольных жесткостей и подкрепляющих элементов.
Продольными силовыми элементами являются рифты на днище и на борту, скобы и профили в соединениях днища с бортом, нижней части борта с верхней частью (пилоном) и по килю. Корпус изготовлен из алюминиевого сплава.
Основные детали корпуса соединены заклепками.
Стыковка бортовых и днищевых листов осуществлена скобами, являющимися одновременно брызгоотбойниками. По всем соединениям, которые в процессе эксплуатации находятся под водой, проложена уплотнительная лента.
После сборки мотолодка грунтуется и окрашивается водостойкой краской.
Мотолодка разделена на носовой отсек (от шпангоута № 0 до шпангоута №3) и рабочий отсек – кокпит (от шпангоута № 3 до шпангоута № 9)

6. УСТРОЙСТВО ОСНОВНЫХ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ

Ветровое стекло, устанавливаемое на палубе перед кокпитом, служит для отражения, брызг и защиты пассажиров от ветра. Изготавливается оно из органического стекла и состоит из двух частей – левой и правой.
Стекло крепится к палубе окантовочным профилем и кронштейном.
Для предохранения стекол от механических повреждений и исключения дребезжания стекол во время работы подвесного мотора по плоскостям сочленения стекол прокладываются резиновые прокладки.
Рулевое и дистанционное управление подвесным мотором – тросовое.
У места водителя устанавливается штурвал и пульт управления. Дистанционное управление предназначено для моторов типа «Вихрь» и «Нептун». В комплект входят также детали и узлы, устанавливаемые на самом подвесном моторе, которые обеспечивают поворот подвесного мотора и управление газом и реверсом.
Мотолодка оборудована двумя съемными складными креслами, которые установлены на двух продольных профилях сланей и специальных гнездах. Каркасы кресел состоят из основания и спинки, изготовленных из стальных труб. Панели основания и спинки выполнены из фанеры. Каждое кресло мотолодки снабжено мягкой подушкой. Подушки кресла состоят из трех секций. Две секции одеваемые на спинку кресла, имеют лямки. Подушки обшиты с лицевой стороны винилокожей и с изнаночной плащ-палаткой. При переоборудовании мотолодки для ночлега кресла снимаются, складываются и убираются в багажник. Подушки стелятся на слани поперек мотолодки и образуют три спальных места.
Складной тент состоит из полотнища и дуг. На полотнище предусмотрены открывающиеся боковины и задний клапан. Крепление полотнища к корпусу и стеклу осуществляется при помощи крючков и амортизатора. Дуги тента состоят из двух верхних частей и двух пар боковых стоек с кронштейнами. Для крепления верхних частей дуг на верхней части полотнища нашиты карманы.
Сигнальная мачта с белым огнем используется во время ночных поездок. Устанавливается мачта на центральный кронштейн ветрового стекла мотолодки. Кроме мачты в комплекте имеются контейнер для батареек и бортовые огни.
На дне лодки установлены слани, изготовленные из фанеры. Крепятся слани к лодке винтами.

7. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
Прежде, чем приступить к эксплуатации, вам необходимо установить на мотолодку все приложенное снабжение и оборудование. Для этого вскройте багажники мотолодки, достаньте предметы комплектации, освободите их от упаковочной, консервирующей смазки и установите в соответствии с указаниями, изложенными ниже.

8. ПОРЯДОК УСТАНОВКИ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА (см. рис. 2)
1. Установите на палубу кронштейн 3 прикрепив его винтами м5-14 с шайбой и гайкой м5.
2. Установите на палубе профили 5, стекла 1 и ленты 4, соединив их с палубой винтами м5-18, гайкой м5 не затягивая. В случае комплектации целым резиновым профилем в кол-ве 1 шт. разрежьте его на две равные части. В два крайних отверстия ленты вставьте винты м4-26 со втулками и шайбами и наверните гайки м4 без затяжки.
3. Установите резиновую ленту 7 и пластину 6 вместе стыка правого и левого стекол и прикрепите её к кронштейну 3 винтами м5-22, м5-14, м4-26 с шайбой, втулкой и гайками м5 не затягивая их.
4. Наденьте на верхнюю кромку стекла окантовочный профиль 2 и прикрепите его к стеклу винтами м-14, и прямоугольными гайками м5 не затягивая их. Соедините окантовочный профиль с кронштейном 3.
5. Проверьте правильность установки стекла и равномерно затяните гайки и винты крепления всех деталей, не допуская их чрезмерного затягивания во избежании поломки стекла. Обрежьте концы профилей 5 по месту.


Рис. 2 Установка ветрового стекла

1 - стекло ветровое, 2 -профиль окантовочный, 3 - кронштейн, 4 - лента, 5 - профиль резиновый, 6 - пластина, 7 - лента резиновая 


9. УСТАНОВКА СИГНАЛЬНОЙ МАЧТЫ И БОРТОВЫХ ОГНЕЙ (см. рис. 3)
1. Проденьте через окантовочный профиль18 провода сигнальной мачты и бортовых огней.
2. Закрепите сигнальную мачту двумя винтами на пластине в месте стыка стекол бортовые огни 17, как показано на рисунке (зеленый огонь устанавливается на правом борту, красный на левом).
Закрашенные поверхности колпачков бортовых огней должны быть обращены назад.
3. Для замены лампочки 1 отверните крышку 3, снимите колпачок 2 и придерживая фланец 6, вывинтите лампочку.


Рис. 3 Сигнальная мачта, бортовые огни и контейнер для батареек

1 - лампа MHI3/3,5B/, 
2 - колпачок, 
3 - крышка, 
4 - мачта, 
5 - батарейка, 
6- фланец, 
7 - корпус патрона, 
8 - кольцо резиновое, 
9 - контакт, 
10 - пружина, 
11 - гайка, 
12 - электропровод, 
13 - перемычка, 
14 - винт м4-12, шайба 4-8, 15 - крышка контейнера, 
16 - корпус контейнера, 
17 - бортовые огни, 
18 - окантовочный профиль

10. ПОРЯДОК МОНТАЖА ШТУРВАЛА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЛМ (см. рис. 4)
1. Вставьте в кронштейн 6 ось 9 штурвала 1, предварительно смазав трущиеся поверхности любой густой смазкой.
2. Оденьте сектор 2 на выступающий конец оси штурвала и закрепите болтом с гайкой 5.
3. При сборке, в случае осевого люфта штурвала, установите дополнительные шайбы 10 (рис.4) в количестве от 1-ой до 3-х штук в зависимости от величины люфта.


Рис. 4 Штурвал рулевого управления

1 - штурвал
2 - сектор
3 - штуртрос правый
4 - штуртрос левый
5 - болт, шайба, гайка
6 - кронштейн,
7 - кожух,
8 - болт,
9 - ось,
10 - шайба

11. ПОРЯДОК ПРОВОДКИ ТРОСА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЛМ (см. рис.5)
1. Установите две подвески 21 с оттяжными роликами на ушки, расположенные под палубой у шпангоута № 3, затем установите два ролика 4 в кронштейн 2 и закрепите их валиком, шайбой и шплинтом 3.
2. На стенке рецесса с правого и левого борта установите проходники 8 с упором 7. Стяните и законтрите контргайками 9.
3. В зоне транца под косынкой установите ролик 4 со скобой 11 вставьте валик 10 и установите шайбу со шплинтом 12.
4. Со стороны сектора штурвала пропустите штуртрос через кронштейн с роликами и отверстия в стенке передней ниши опаянным концом вперед обратите внимание на то, что трос правый 23 длиннее левого 22.
Пропустите трос под пилоном в окна стоек 4, 5, 6, шп-тов и проденьте в отверстие шп. №7. Затем оденьте на штуртрос втулку 5 и боуденовскую оболочку 6. Проденьте трос через упоры 7 и подвесной ролик в зоне транца.
5. Оденьте концы штуртросов на сектора и законтрите шплинтами как указано на рис. 4 узел№1.
6. Детали 15 и 14 являются переходными деталями под мотор «Нептун-23».


Рис.5 Монтаж дистанционного управления мотором

1 - штурвал
2 - кронштейн
3 - валик, шайба, шплинт
4 - ролик
5 - втулка
6 - боуденовская оболочка
7 - упор
8 - проходник
9 - контрогайка
10 - валик
11 - скоба
12 - шайба, шплинт
13 - фиксатор
14 - болт,  гайка, шайба
15 - кронштейн
16 - кронштейн
17 - пружина
18 - скоба
19 - зажим
20 - виниловая трубка
21 - подвеска с роликом
22 - штуртрос левый
23 - штуртрос правый


12. УСТАНОВКА ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПОДВЕСНОМ МОТОРЕ «ВИХРЬ» (см. рис. 7)
1. На выступающем цилиндрическом хвостовике рычага привода воздушной заслонки двигателя запилите лыски по качалке 10 перпендикулярно имеющимся отверстиям под установочный винт 11. Оденьте качалку 10 вверх штырем на конец хвостовика и закрепите винтом 11.
2. Пропилите пазы в приливе поддона мотора согласно размерам, показанным на виде А. Кронштейн 7 должен свободно вставляется в паз осью 6 и после, этого поворачиваться вокруг оси 6.
3. Отогните на 90 градусов во внешнюю сторону язычок замка капота с левой стороны поддона, если он мешает ходу рычага 15.
4. Соедините качалку 10 с ползунком 8. Фиксация этого соединения осуществляется защелкой 23, закрепленной на ползунке 8.
5. Снимите пластмассовую ручку реверса, установленную на моторе, и заверните вместо неё сначала гайку 14, затем ручку 15. Законтрите гайкой 14 ручку в положении вверх штырем.
6. Установите на переднюю ручку мотора кронштейн 16 и закрепите его фиксатором 5. Для этого вставьте фиксатор до отказа и поверните его на 90 градусов. После этого штифт фиксатора должен попасть в глухие канавки на кронштейне 16.
7. Вставьте кронштейн 7 в паз прилива поддона, оденьте ползунок 8 на штырь качалки 10 и зафиксируйте его имеющейся в ползунке защелкой 23.
8. Заведите скобы 18 пружин 17 в прорези кронштейна 16 (рис. 5).


Рис. 7 Монтаж дистанционного управления 
на подвесном моторе "Вихрь"

1 - упор
2 - хомут
3 - шайба, шплинт
4 - качалка
5 - фиксатор
6 - ось
7 - кронштейн
8 - ползунок
9 - ось газа на моторе "Вихрь"
10 - качалка
11 - винт
12 - упор
13 - наконечник
14 - контрогайка
15 - рукоятка реверса
16 - кронштейн реверса
17 - упор
18 - трос реверса
19 - трос газа
20 - трос реверса
21 - трос газа
22 - ручка реверса мотора "Вихрь"
23 - защелка

13. УСТАНОВКА ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПОДВЕСНОМ МОТОРЕ «НЕПТУН» (рис.8)
Сборка деталей производится аналогично сборки мотора «Вихрь».
Для установки реверса на моторе «Нептун» необходимо сделать следующие доработки:
1. Установите переходник 10 на переднюю ручку и закрепите нё болтом 12 и гайкой 11.
2. Установите кронштейн 3 вставьте фиксатор 9 (одев прорезь качалки 6 на шпенек кронштейна 24 перемещая его вдоль оси ручки реверса 13. После чего окончательно затяните болты с гайками 23.)
Для установки газа на мотор «Нептун» необходимо установить кронштейн 22 при помощи болта 21 как указано на рис. 8.)
3. Снимите пластмассовую ручку реверса и установите кронштейн 24 в нейтральном положении тяги реверса так, чтобы качалка 4 была в среднем положении.


Рис.8 Монтаж дистанционного управления на подвесном моторе "Нептун"

1 - трос реверса (2а)
2 - трос реверса (1а)
3 - кронштейн реверса
4 - хомут
5 - упор
6 - качалка
7 - наконечник
8 - шайба, шплинт
9 - фиксатор
10 - переходник
11 - шайба, гайка
12 - болт
13 - ручка реверса мотора "Нептун"
14 - ось
15 - ось качалки газа мотора "Нептун"
16 - качалка газа мотора "Нептун"
17 - защелка
18 - упор
19 - кронштейн
20 - ползунок
21 - болт
22 - кронштейн
23 - болт, шайба, гайка
24 - кронштейн
25 - трос газа (2б)
26 - трос газа (1б)

14. НАТЯЖЕНИЕ ТРОСОВ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЛМ (рис.5)
1. Поставьте мотор и штурвал в среднее положение.
2. Натяните троса таким образом, чтобы пружины обжались примерно на одну треть длины, и закрепите концы тросов зажимами 19.
3. Проверьте прямолинейность и правильность проводки тросов.
Троса не должны задевать за каркас мотолодки.

15. УСТАНОВКА ПУЛЬТА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ТРОСОВ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОМ И РЕВЕРСОМ ПЛМ (рис.6,7,8)
1. Установите пульт дистанционного управления 1, предварительно собрав его с тросами, как показано на рис. 9, на кронштейне, расположенном слева на борту лодки у места водителя.
2. Прикрепите кронштейн 7 (рис. 6) двумя винтами к неподвижному кронштейну, установленному с левой стороны за спинкой заднего кресла.
3. Троса газа 1Б и 2Б и троса реверса 1А и 2А (рис. 6) и (рис.7) пропустите через отверстия на кронштейне 2 (рис. 6 ), через отверстия кронштейна, укрепленного за спинкой заднего кресла, и через отверстия на кронштейне 7 (рис. 6). При этом упоры 11 должны встать так, как показано на рис. 6.
4. Оденьте на троса гайки 10 (рис. 6).
5. Вложите в разрезные болты 9 (рис. 6) один трос реверса и один трос газа свободными от боуденовской оболочки участками. Навернув до конца на разрезные болты гайки 10 (рс. 6), вверните их в кронштейн 7 (рис. 6) до упора, а затем аналогично установите два других троса.
6. Установите пистон 8 и проденьте троса с боуденовской оболочкой в его отверстия.
7. Троса газа соедините с кронштейном 7, 8 (рис. 7), а троса реверса – кронштейном реверса (рис. 7), соединение обеспечивается подвижностью ползунка 8 и качалки 4.
8. Натяжение тросов реверса и газа осуществляется вывертыванием упором регулировочным 9 (рис. 6 ) из кронштейна 7 (рис. 6).
9. Зафиксируёте упор регулировочный 9 контргайкой 10.


Рис. 6 Монтаж дистанционного управления реверсом и газом

1 - пульт управления
2 - кронштейн
3 - трос реверса 1а
4 - трос реверса 2а
5 - трос газа 2б
6 - трос газа 1б
7 - кронштейн
8 - пистон
9 - упор регулировочный
10 - контрогайка
11 - упор
12 - кронштейн реверса
13 - кронштейн газа


Рис. 9 Пульт дистанционного управления

1 - трос реверса 1а
2 - крышка пульта
3 - шайба гайка
4 - сектор реверса
5 - трос реверса
6 - прокладка
7 - трос газа 2б
8 - винт
9 - трос газа 1б
10 - сектор газа

16. ПОРЯДОК РАБОТЫ УСТАНОВКА КРЕСЕЛ (рис. 10)
Кресла внутри мотолодки устанавливаются на два профиля, проходящие вдоль кокпита между сланями. Для фиксации кресел на этих профилях выполнены специальные гнёзда. При установке кресел упоры 7 на основании кресла введите в гнезда профиля и закрепите кресло фиксатором 4.
ВНИМАНИЕ! Не допускается установка кресел без фиксации по профилям, а также при снятых фанерных сланях, т. к. это может привести к деформации каркаса кресел и корпуса мотолодки.
При оборудовании мотолодки для ночлега снимите кресла, сложите их и уберите в багажник. Подушки кресел постелите на слани поперек лодки, при этом образуется три спальных места.
Последовательность снятия и установки мягких подушек показана на рис. 10.


Рис. 10 Установка кресел

1 - основание кресла
2 - подушка кресла
3 - спинка кресла
4 - фиксатор
5 - спинка заднего кресла
6 - замок
7 - упор
8 - подушка заднего кресла

17. УСТАНОВКА ТЕНТА (см. рис. 11)
Установка тента производится в следующей последовательности:
- проденьте верхние части дуг 4 в карманы 3 верхнего полотнища тента 1;
- соедините боковые части дуг 6 с верхними частями 4
- вставьте кронштейны боковых частей дуг гнезда на бортах лодки;
- закрепите шнур 2 на фиксаторе 5 средней накладки ветрового стекла;
- зацепите крючки 7 за вырезы 14 в кормовой части и по бортам;
- передний край верхнего полотнища 1 с амортизатором закрепите крючками за окантовочный профиль ветрового стекла и установите амортизатор 9 на фиксаторы 5;
- расправьте складки по кромкам тента на ветровом стекле и дугам;
- сверните задний клапан 10 валиком и пристегните ремнями 8 и пряжками 11.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для лучшего обзора в походном положении задний клапан рекомендуем держать открытым. При необходимости можно свернуть клапаны на боковой части тента. Для этого расстегиваются петли 2, снимается амортизатор 9 с фиксаторов 5 и отстегиваются крючки 7 по борту. Клапан Сворачивается в валик и пристегивается к основной части тента ремнями 8 и пряжками 11.
При оборудовании лодки на ночлег и при длительной стоянке рекомендуется боковые клапаны застегнуть на петли 12.
Задний клапан 10 к корпусу лодки закрепляется крючками 7, к основному тенту – петлей 12 бобышкой 15.


Рис.11 Установка тента

1 - верхнее полотнище тента
2 - шнурок
3 - карман
4 - верхняя часть дуги
5 - фиксатор
6 - боковая часть дуги
7 - крючок
8 - ремень
9 - амортизатор
10 - задний клапан
11 - пряжка
12 - петля
13 - клапан
14 - накладка
15 - бобышка

18. КОРМОВОЙ ОТСЕК (рис. 12)
В корме расположен топливный отсек. Открывается топливный отсек так, как показано на рисунке. Топливный отсек может быть закрыт на замок – для этого служит скоба 2 и пружина 3.


Рис. 12 Кормовой отсек


Рис.14 Клапан сливной


19. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО И РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЛМ.
Во избежании повреждения боуденовской оболочки не допускайте резких перегибов оболочки, особенно около упоров.
Переключение реверса из одного положения в другое допускается только при малых оборотах мотора.
В случае эксплуатации мотолодки при минусовых температурах следите за тем, чтобы между тросом и оболочкой управления не попадала вода. Не допускайте намерзания льда на шестеренках, соединяющих румпель с двигателем. Намерзание льда нарушает нормальную работу системы управления и может привести к поломкам.
ПРИМЕЧАНИЕ: Рекомендуется свободные концы тросов с помощью изоляционной ленты или тонкой проволоки соединить с основными тросами.
При эксплуатации мотолодки в морской воде во избежании быстрой коррозии корпуса при стоянке вытаскиваёте мотолодку на берег и сливайте из корпуса попавшую в него при поездке воду.
При температуре ниже – 5С эксплуатация не допускается. При этой температуре возможно разрушение конструкции (в частности становится хрупким штурвал).

20. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ


Рис. 13 Замок крышки носового багажника


Корпус

Периодически, не реже одного раза в месяц, а при эксплуатации в химически активной среде (морской воде, воде загрязненной отходами промышленных предприятий, вода, покрытой слоем нефтепродуктов и т.п.), чаще – производите осмотр мотолодки, обращая особое внимание на состояние лакокрасочного покрытия.
Для осмотра мотолодку необходимо вытащить на берег открыть крышки люков багажников, вынуть кресла и слани из корпуса, удалить из мотолодки грязь, песок, мусор, вымыть и просушить. Устраните все неисправности, обнаруженные во время осмотра. В случае нарушения лакокрасочного покрытия – восстановите его (см. раздел «Возможные неисправности и методы их устранения»).
Категорически запрещается эксплуатация в морской воде при поврежденном лакокрасочном покрытии.
Ветровые стекла
Ветровые стекла мотолодки следует мыть только водой с мылом. Категорически запрещается применять бензин, ацетон, щелочь и кислоту.
Дистанционное и рулевое управление (плм)
Один раз в месяц, не реже, в процессе эксплуатации прожируйте троса любой густой смазкой.
Проверьте натяжку замков тросов.
При ослаблении натяжки тросов подтяните их.
Ежемесячно проверяйте троса рулевого управления. В случае обнаружения обрыва волокон троса поправьте плоскогубцами отогнутые концы волокон, при невозможности их заправки откусите их кусачками. При разрыве более четвертой части волокон трос необходимо заменить на новый.
Слани
Фанерные слани поддерживайте сухими. При отслоении краски слань просушите, зачистите оголенное место наждачной бумагой, проолифте и после просушки олифы подкрасьте любой масляной краской.
Тент
При загрязнении тента выстирайте его в теплой воде с нейтральным мылом. При стирке не трите и не перегибайте ткань. Загрязненные места трите щеткой. После каждой стирки водоотталкивающие свойства ткани ухудшаются. Не допускайте загрязнения тента.
Подушки кресел
Для предотвращения заплесневения поролона и обшивки кресел периодически просушивайте их.
Загрязненные участки обшивки протрите тряпкой, смоченной в мыльном растворе, затем влажной тряпкой, и просушите.


21. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ
Хранение мотолодки допускается на открытом воздухе в положении днищем вверх.
Для защиты лакокрасочного покрытия от воздействия атмосферных осадков, являющихся агрессивными в районе расположения промышленных предприятий, рекомендуется закрывать днище.
Перед длительным хранением необходимо восстановить поврежденное лакокрасочное покрытие на корпусе и деталях. На остальные не окрашиваемые детали нанесите слой консервирующей смазки ( технический вазелин, солидол, ЦИАТИМ и др.)
Хранение мотолодки с поврежденным покрытием может привести к полному разрушению обшивки.
Тент
Перед укладкой тента на длительной хранение тщательно очистите его от грязи, пыли и масляных пятен. Высушите его натянутым на мотолодку. Аккуратно сложите его и храните в сухом отапливаемом помещении. Грязная, влажная ткань при длительном хранении теряет водоотталкивающие свойства и разрушается.
Подушки кресел
Поролон подушек и мягкая обшивка долго удерживают влагу. Перед хранением просушите их. Желательно просушить их на открытом воздухе под солнцем. Возможна сушка в проветриваемом помещении. Хранить подушки необходимо в сухом отапливаемом помещении.
Слани
Слани перед хранением необходимо очистить и высушить.
Хранить их можно в мотолодке. При этом не допускайте их намокания.
Штурвал
При хранении мотолодки на открытом воздухе при низких температурах штурвал рекомендуется снимать и хранить в отапливаемом помещении.

22. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ



Рис. 15 Порядок удаления заклёпок и типовой ремонт обшивки


При повреждении лакокрасочного покрытия восстановите его следующим образом:
Поставьте мотолодку в защищенном от дождя, солнца и ветра месте вверх килем, чтобы обеспечить наиболее высокие качества работы и просушите.
Отставшую краску и следы коррозии (белый налет) удалите с помощью наждачной бумаги № 170-200. Зачищенную поверхность тщательно протрите от пыли и других загрязнения и обезжирьте бензином или ацетоном. Рекомендуется обезжиривание произвести дважды, т.к. малейшие следы жира (даже от потных рук) нарушают сцепление краски с металлом. Просушите 15-20 минут. Загрунтуйте и покрасьте водостойкой эмалью.
Просушите при температуре не ниже +12С в течении не менее 12 часов.
При обнаружении течи по соединениям удалите воду и просушите поверхности. Промажьте места соединений (щели) железным суриком, разведенным на олифе или масляном лаке, просушите при температуре +18+20С в течении 24 часов, а затем покройте места соединений грунтом типа ГФ-032, ВЛ-02 и покрасьте водостойкой эмалью (типа ХВ-16, ПХВ)
При образовании пробоин на корпусе отремонтируйте этот участок в следующей последовательности:
- выправьте обшивку в зоне пробоины и удалите участки обшивки, имеющие трещины, опилите напильником кромки пробоины;
- наложите лист металла из ремонтной аптечки на ремонтируемое место, подгоните его по обводам корпуса и очертите на месте контур пробоины карандашом,
- вырежьте из листа заплату с припуском не менее 35 м от края очерченного контура пробоины и разметьте положение заклепок в шахматном порядке.
Просверлите по разметке отверстия диаметром 4 мм.
Очистите ремонтируемому обшивку и накладку от пыли, стружек и протрите бензином.
Проложите уплотнительную ленту по контуру выреза и наложите накладку. Отверстия в ленте проколите шилом.
Примечание: Вместо ленты допускается применение хлопчатобумажной ткани, пропитанной железным суриком.
Проклепайте накладку с обшивкой.
Покройте отремонтированный участок обшивки грунтом и просушите при температуре +18+20 С в течении 30 часов.
Покрасьте этот участок эмалью и просушите при той же температуре в течении 12 часов.


Рейтинг@Mail.ru
На главную страницу