О "Сарепте", о ее восстановлении, о расходах, проблемах и о том, как я стал водномоторникомПрочел я интересную статью Eugeenа "Новая жизнь Сарепты", (жаль только что поздно она мне попалась на глаза) и решил я также поделиться своим приобретением Сарепты и о том как я стал рыбаком. Итак, по-порядку... Родился и живу я в Одессе-Маме-Городе-Герое, чем и горжусь и за что всегда буду, благодарен моей родной и любимой Маме. До 39 лет выходные мои проходили обычно в одном режиме: спальня-кухня-телевизор и так далее, за что проклинал выходные и праздники и с нетерпением ожидал рабочих дней. Сынишка мой, которому уже 14лет, с лет 9-ти ходил на море, которое у нас с окна видно ловить бычков и которые с аппетитом кушала наша кошка. Меня же эта рыбалка почему-то не влекла. Но 3 года назад летом мой друг-тезка Игореша, который работает в экологии Черного моря, подбил в рабочий день идти на рыбалку на море. Я сопротивлялся, т.к. работа это святое, но он сказал, что катер можно взять пока его шеф в командировке и такой случай упускать нельзя. Из уважения к другу и его приглашению я согласился и взял у сына, который был на каникулах у родичей спиннинг, (т.к. своего у меня тогда еще не было) и на рыбалку мы вышли на Днестровскую банку (28 миль от морвокзала) на этом прекрасном катере (название катера не буду говорить, чтобы друг от шефа не выслушивал, прочитав эту статью). Катер этот имеет два двигателя по 600л.с.! и жрет солярки 200 литров в час! Тут то я и "заболел" рыбалкой - солнце, воздух, пиво, но самое главное это кайф от одновременного вытягивания на 3 крючка трех бычков-кнутов, которые в жареном виде это просто деликатес. Вечером домой я принес с этой первой рыбалки полный здоровый пакет бычков. А на следующий день приехал мой сын и увидав это количество и размеры бычков с детской завистью сказал, что я ее купил и так много на удочку словить не возможно. После этой рыбалки мой друг Игореша, увидев мой интерес, снова пригласил меня на рыбалку, но не на море, а на реку Днестр, которая находится в 30-ти км от Одессы. Там у него уже была собственная лодка "Казанка" + Ямаха-40. Не буду рассказывать про улов, но на реке мне больше понравилось рыбачить, чем не море. Подумав, что напрашиваться, затем постоянно к другу на рыбалку не очень будет красиво, я принял решение купить лодку и мотор. Короче, я купил новую надувную 4-х местную лодку "Бриг-D300" и мотор Тохатцу-9,8. Классная лодка и мотор отличный. Но загрузка лодки на багажник крыши, а мотор в багажник и плюс все остальные бебехи, а затем все это выгрузить на рыбалке и собрать и затем снова разбирать, загружать, конечно же замаривает и после этого на рыбалку и сил не хватает. Год "помучавшись" этими процедурами я решил, что т.к. мне по душе рыбалка на Днестре, то необходимо выбивать там место под контейнер для лодки, а затем приобрести небольшой моторный катер. О том, как тяжело, но все-таки выбил место под контейнер для лодки рядом с "крутыми", о том, как приобрел контейнер, о том, как делал причал и в какую копеечку это мне вылезло рассказывать не стану, но поверьте, что это было тяжело и продолжалось пол года, но все же сделал и эта цель достигнута! Спасибо за это в первую очередь Господу Богу, который мне помог! Самое приятное, что теперь контейнер мой стоит рядом с контейнером моего друга Игореши, о котором я рассказывал выше.
А теперь расскажу о самом интересном, а именно о том, как я выбирал и приобрел моторную лодку и мотор к ней. Теперь нужно было найти и купить ее. На ней сзади был установлен двигатель ВАЗ 21011 после кап. ремонта в приличном состоянии, а водомет не понятно от чего и продавец толком ни чего ответить на мои многие вопросы не смог. Было принято решение опробовать этот катер на воде. Недалеко от места стоянки этого катера был РОП с водоемом где мы и опробовали все скоростные качества этого водомета. Результат: это судно шло по воде со скоростью 10-15км/час. Я был в шоке и сказал продавцу: "ты же мне сказал по телефону, что она по скорости "вставляет" лодку с 2-мя Вихрями?!" на что этот "деятель" ни чего ответить не смог. После этого я оттащил это судно в гараж санатория, где брал судно для испытаний. Решил все-таки высказать этому "продавцу" все что я о нем думаю и о его "скоростном водомете", которое на веслах можно обогнать и он видимо это поняв сказал, что сейчас придет, но сам скрылся в своем санатории где работал в роле начальника, выключив свой мобильный телефон. Вот так я проездил в пустую, с прицепом путь Одесса-Киев-Одесса, равный 950 км! После этой поездки я снова стал искать Сарепту и нашел на www.barkas.net объявление. Позвонил хозяину и он мне сказал, что лодка стоит около 2-х лет на РОПе в Киеве без мотора. Затем по моей просьбе он прислал ее фото. За лодку он хотел 400$, но я сбил 40$ на бензин для доставки лодки в Одессу. Приехав в Киев и увидев Сарепту, я понял, что в нее нужно будет вкладывать приличные деньги, т.к. кроме стекол и новых сидений больше ни чего приличного не было.
Доставив лодку в Одессу я составил себе план ремонта Сарепты. Первый этап состоял в сварке аргоном некоторых мест, разборке и подготовке к покраске - неделя и лодка готова к покраске.
Второй этап - это покраска и этап оказался самым длительным - добродушный маляр Слава с другого СТО обещал покрасить лодку за 2 недели, а покрасил за 2 месяца, за что финансово и пострадал.
Попутно я искал двигатель к лодке и это оказалось не так просто. Свеже - привезенный мотор Ямаха-50 (4-х тактный) 2001года выпуска я нашел в Киеве и выложив за него 3700$ доставил его на своем Гольфе в Одессу. После долгожданной покраски в цвет металик сверху и внутри, а бока лодки в камуфляж требовалось сделать новый транец и установить мотор. Эту операцию я решил доверить спецам с одесской фирмы "Катран". Ребята классно сделали с нержавейки транец, а внутрь вставили влагостойкую фанеру. Они же установили мотор, эхолот, помпу, бак и приборы. Работают аккуратно, хотя некоторые замечания к ним все же имеются, но без этого не бывает.
После "Катрана" снова вернулся к маляру чтобы закрасил транец. Осталась сборка. У меня на СТО установили стекла, отбойный брус с резины которая используется в трюмах судов, магнитолу, фару, ревун, два прикуривателя, линолеум, швартовые утки с нержавейки которые заказывал у ребят занимающихся изготовлением полотенцо-сушителей для народа и т.д. Все метизы на мою Сарепточку ставили при сборке с нержавейки, чтобы было, как говорят "на века".
Итак, после долгих волнительных дней Сарепта готова к испытаниям. Спускаю ее на Реке Днестр - красавица, ни прибавить, ни убавить! Ходовые испытания: винт ямаховский на моторе был грузовой с 10-м шагом, а поэтому обороты тахометра показывали 6200 об/мин, а скорость по эхолоту 47-48 км/час. Как видите обороты выше допустимых, а скорость мала. На следующих испытаниях: скоростной ямаховский винт с 16-м шагом обороты тахометра 4600-4750 об/мин, скорость 49,5-51,5км/час. Снова не то! Затем ямаховский винт с 13-м шагом: обороты тахометра 5000-5100об/мин, скорость 51-52,5км/час. Так как эти результаты также меня не устроили, то установил нержавеющий винт фирмы SOLAS с 13-м шагом: обороты тахометра 5000-5100об/мин, скорость 51,5-53,5 км/час. При подъеме же двигателя тримом скорость подымалась до 54,5 км/час, но происходило сильное дельфинирование, на нижнем положении трима дельфинирования нет, но скорость не та. По поводу винта и дельфинирования я уже советовался с братцами водно-моторниками, за что всем огромное спасибо. По дельфинированию вывод однозначный: необходимо ставить транцевые плиты, а вот клин думаю не нужен, т.к. на нижнем положении трима дельфинирования нет. По винту вывод: необходимо еще проверить результаты на 12-ом и на 14-ом винтах. Жаль что на прокат пока негде взять. В окончании своего рассказа хочу сказать, что моя Сарепта с Ямахой-50, ремонтом и всеми расходами обошлась в 7023$, может и многовато для такого класса лодки, но получилось почти все, как планировал. А лодкой я доволен. Надеюсь, что через лет 20-30 и внукам она еще послужит, и будут они меня благодарить за такое наследство. А мне пока осталось решить вопрос с дельфинированием и подобрать винт для выхода на самую максимальную скорость моей Сарептушки…
|