Ремонт и тюнинг мотолодки "Южанка-2".


Часть 2.

Дмитрий Войчук

 Начало здесь.

 Организм, истосковавшийся с этим бестолковым режимом строительства по нормальным рыбалкам гнал тело на воду, едва порвало первый лед на коренном Днепре. За зиму ничего не делалось по лодке, поэтому в режиме «недоделок» началась весна.

 

 По вечерам будней, после многочисленных споров,  потихоньку нарезалась фанера на кормовые диваны, примерялись петли и т.д., но это были работы урывками,  а выходные напропалую мы уходили на воду. Жажда насытится поклевками побеждала желание обустроить все до запланированного уровня комфорта, откладывая все на потом и на потом. Т.е. та ситуация, когда с неудобствами можно было смириться, присутствовала налицо.  В противовес этому восстановили потерянную смекалку в рыбной ловле, за что были по большей частию выездов с уловом.

 

 Даже к летнему недельному выезду в палатку руки так и не дошли ни до рамки вокруг форточки, ни до релингов, и даже лебедка продолжала светиться белым бройлером на носу лодки. Успел прикрутить сидушки заднего дивана (3 штуки) и две из 3-х спинок. Причем одну из спинок не успели обшить кожзамом. Теперь и она вместе с лебедкой и мотором вносила смуту в целостность цветовой гаммы.

 

 Правда по этому поводу я, кажется, парился больше, чем жерех. Ибо я исправно возвращался с перекатов Десны со сложным по характеру и неотзывчивым на приманки серебристыми разбойниками.

 

 Но забираться за ними приходилось все выше и выше по течению, подальше от города. Переходы маршем в одну сторону в 60-70км стали привычкой, я быстро выучил коварный деснянский фарватер и за сезон перо мотора ни разу не торкнулось песка. Природа «подальше» была более дикой, да и плотность народа не напрягала. Отдать должное надо и Хондочке, которая не обладала чрезмерным аппетитом, хотя выездка  по 180-240 км за выхи все равно била по Еканистре и кошельку.

 

 Так плотно прошел сезон насыщенных покатушек. За зиму, немножко уже на практике столкнувшись со своими кустарными идеями, пропитал жидкой эпоксидкой с помощью фена и перекрасил фанеру комовых сидушек и спинок, чтоб не страдали на дожде. Оклейка их поролоном и обшивка кожзамом тоже была не идеальным решением. Поэтому пошили из того же кожзама подушки, на молниях, поролон оттуда теперь легко можно было вынимать на просушку. Сами же подушки-сидушки крепились к фанере при помощи лент шириной 1,5см на липучки. В случае надобности, всю эту галантерею можно было мгновенно снять или от дождя, или использовать в качестве подстилок на берегу. Вообщем - удобно. Так же наконец обрели свое место магнитола, обычный невлагозащищенный Пионер с 4 обычными колонками, а по периметру лобового стекла была наклеена дешевая бошевская антенна. Не весть Бог что, но в 60-70км от Киева «радива» ловила станции исправно.

 Как я говорил уже выше, в свое время был допущен один брачок при полимеризации эпоксидного грунта, которым я покрывал транцевую доску. Он потек из под взъерошившейся краски буквально на третьем выезде, после косметического ремонта все равно покрытие продолжало слазить, но в угоду эксперименту, я два сезона откатался как есть. Однако старт нового сезона с более низким уровнем воды и огромным количеством плывучих бревнышек, бутылок и прочего мусора заставил подойти к вопросу с другого бока. Движение по такой захламленной реке заставляло часто резко уворачиваться от «сюрпризов», а как помнится, мотор я намеренно установил по-спортивному высоко. В спокойном рассудительном режиме это давало удовлетворяющую меня скорость на прямых участках ( рекордные 61,5км\ч, но важнее крейсер 46-48 на 2\3 газа и не совсем крейсер 55км\ч на 5500-5600 об в зависимости от загрузки), а все циркуляции я делал плавно и на умеренной скорости. Так вот такие пируэты нового сезона всегда заканчивались подхватами воздуха. Мотор лихорадило, скорость падала, вообщем не комильфо так с техникой обращаться. Итого было принято решение для одновременного «убития» двух зайцев. Мотор был снят, транцевая доска подрезана, полностью очищена от бракодельства и заново покрашена  по системе эпоксидный грунт +2к акрил+ 2к лак HS. К слову, надо отметить, что пропитка эпоксидкой ее дала свои результаты: после очистки старой краски фанера предстала взору в совершенно идеальном состоянии!

 

 Первый выезд с опущенным на 10мм мотором дал падёж скорости в среднем на 4км/ч в диапазоне средних и высоких оборотов. Поменялся рисунок кильватерного следа, он стал шире и ниже, «размазался» петух и появилось два шлейфа, срывающихся со скулы в районе кормы. Раньше их не было. В противовес этой всей гадости теперь лодку можно было почти с полной скорости пускать в уворачивание от внезапных препятствий и винт воздух не хватал. Ну, собственно, я знал, чем это закончится, и нежелание опускать мотор меня  заставляло откладывать эту процедуру почти 2 года. В остальном поведение лодки не поменялось: приемистость осталась на прежнем уровне, прохождение волн, реакция на тримм и руль - вообще все как было. При избыточной кормовой загрузке сменилась граница дельфинирования, триммом щелкать разок-второй мотор вниз пришлось не на 48км\ч, а на 46км\ч. Но это лечится простым распределением шмотья в лодке. Вот и вся сухая статистика из судового дневника.

 Не получилось за этот промежуток пользования лодкой установить сварной бак: два раза подвели работяги, отказавшись. В итоге родные хондовские банки по 25 л так и прижились в корме под сидушками. Ёто хорошо характеризует ситуацию с якобы «тяжелым» мотором для лодки, кроме 96кг на транце, в последней шпации к корме жил запасной якорь на 9кг и 50л горючки.

 Соотвественно, коли с баком такая ситуация, вскрыл происпектировать пайолы. Соудаловская пена для монтажа бетонных колодезных колец за это время не поменяла структуру, в надорванном куске при днище влаги не было. Поэтому я смело запенил пустовавшее место под бак такой же пеной и прикрутил пайолы на место. Все живет своей вменяемой жизнью.

 

 В новом сезоне лодка приобрела долгожданную рамку на форточку (к сожалению, не нашлось нигде более подробной фотки) и нового пассажира в лице аляскинского маламута. Волчье-серый окрас собаки сочетался с песочно-дымчатыми мотивами Десны, и не раздражал взгляд при просмотре фоток после очередных покатушек J (шучу я так)

 

 Я вообще заметил, что тема камуфляжа наносит достаточно сильный отпечаток на многие события, связанные с лодкой и рыбалками. Вот смотришь на такую фотку - да, лодку искать глазами надо, но ведь мотор я так и оставил на все время блыскуче-серебристым. И ничо, ловил верхового жереха на стик в 5м от кормы. Стало быть это работает  или украинский камуфляжный менталитет, или нежелание выделятся бельмом на лоне природы. Ну ничего, достроится когда-то моя каютная красавица, будет самое интересное Ц оклею я ее камуфлом или придам ей  гламурно-глянцевую белую личину? J

 

 Опять лето, опять ночевки и многодневные палаточные походы. А я без тента, как бомж сплю в лодке под клеенкой, натянутой на ветках прибрежной лозы. Нет, надо с этим основательно бороться!

 

 Очередной выезд в новом сезоне конкретно «напомнил», что недоделки надо устранять. В который  раз подтвердив наблюдение, что у нас на генном уровне «пока гром не грянет». А было все банально, проходя четко по вчерашнему треку и визуально там же, мы на скорости 46км\ч налетели на намытый за ночь матушкой-Десной песчаный бархан. Вчера тут еще было 2,5м, а сегодня каких-то 20см!  Благо, что бархан был  с заступом и очень короткий, к тому же песок на вершине был «живой и жидкий», а не уплотнившийся временем. Посему техника не пострадала, даже краска на винте и пере остались в идеале. Но толчок такой был на торможении, что меня здорово дергануло вперед и вот в последний момент торможения своего тела я увидел, что переносица остановилась в каких-то миллиметрах он до сих пор не закрытой кромки стекла! Вах!

 Ну наверное это и был «гром». Видя, что руки у самого не дойдут по мероприятия, был заказан тент и поручни вокруг стекла  так сказать у сторонних рук, в соседнем кооперативе работали ребята, специализировавшиеся не на общем тюннинге лодок, а исключительно на тентах. Итого, через неделю в карман подрядчика перекочевала вечно зеленая валюта, а в родной гараж заказчика вернулась отентованная лодочка. И уже следующее палаточное приключение нам был не страшен ни дождь, ни ветер.

 

 На предыдущей фотке тент просто распущен, не затянут по всем точкам крепления. С правильно поставленным тентом фотка есть только в гараже и отвратительного айфоновского качества. L2

 

 Сезон покатушек показал, что с тентом все сделано было так как надо. Он не тек на двухсуточном дожде, если не трогать снизу ткань чем-то твердым и острым, он не отстегивался на полном ходу, не хлопал и не рвался. Вентиляции хватало для нормального сна в самую жаркую августовскую ночь, а это было 2 треугольным москитных окошка по бокам и огромное окно на весь кормовой проем. Вопрос, почему я так долго с ним тянул так и остался для меня загадкой.

 

 С рамкой вокруг стекла лодка хоть и стала выглядеть лаконично-законченной, но потеряла свой статус пушинки, ничем не ограниченной визуально сверху. Но, в данном случае, я как вспомню, что мог перерубить переносицу незакрытой кромкой, так кровь в жилах стынет. Безопасность превыше всего.

 Пишу вот сейчас эти строки, глядя на ноябрьскую фотографию и думаю, что тогда еще не знал, что это последний мною сделанный снимок нашей Южки. Вопрос продажи поднят был еще с лета, ибо глаз в гараже постоянно натыкался на 5 лет стоящий вверх килем недострой моей сэндвичево-вакуумной "афёры  века", а Южанка была якорем в продолжении работ, как моральным, соблазняя на отдых и покатушки, так и территориальным, мешая развернуть «производственный участок». Ровно через неделю после этой рыбалки лодочка продалась  в ласковые руки хорошего человека и уехала в другой город, чтобы бороздить воды Днепра и приносить удовольствие и уловы новому хозяину.

Рейтинг@Mail.ru
На главную страницу