Устранение "врождённых пороков"
|
|
Хорошо зарекомендовала себя доработка крыльчатки, показанная на чертеже. В указанных местах крыльчатки сверлятся три отверстия диаметром 3.5 мм, в которых нарезается резьба М4. В эти отверстия заворачиваются винты с шайбами на клею. Клей подходит эпоксидный либо БФ-2, БФ-4. Различного рода "резиновые" клеи (момент, 88Н) не обеспечивают нужной прочности. Не рекомендуется использовать циакриновый "суперклей", так как можно не успеть завернуть винты до его "схватывания" и испортить крыльчатку. После заворачивания концы винтов, выступающие внутри отверстия втулки, стачиваются заподлицо круглым напильником.
Доработанная крыльчатка работает весьма надёжно много лет. Помпа с такой крыльчаткой не отказывает внезапно. Лишь по мере естественного износа постепенно повышается температура двигателя и задолго до наступления опасного момента изношенная крыльчатка при плановом техобслуживании может быть заменена новой.
Другой конструктивный недостаток "Нептуна-23" - плохая защищённость нижней цапфы коленвала и уплотняющих манжет от попадания смеси выхлопных газов и горячей воды, сливаемой из системы охлаждения в полость дейдвуда. Цапфа коленвала корродирует и ржавой поверхностью быстро истирает резиновые сальники, которые к тому же "дубеют" от воздействия горячих газов и воды. В результате нижняя полость картера теряет герметичность, в картер нижнего цилиндра попадает вода, резко ухудшается запуск, падает мощность, корродирует и приходит в негодность нижний коренной подшипник. Особенно быстро протекают эти вредные процессы при эксплуатации в морской воде. Правда, с конца 70-х заводом устанавливается защитная алюминиевая шайба, закрывающая сальники от непосредственного воздействия воды и газов, но эта мера представляется недостаточной, особенно для морских условий эксплуатации.
|
Предлагается хорошо зарекомендовавший себя способ защиты сальникового узла. Вытачивается специальный стакан 5, цапфа коленвала 7 протачивается, и на неё напрессовывается втулка 6 из нержавеющей стали. Наружную поверхность втулки 6 следует отполировать до зеркальной чистоты, чтобы максимально снизить износ сальника. В нижней половине картера нарезается резьба М56х1.5 для установки специального стакана 5. В отверстие картера вворачивается стакан 5, после этого двигатель собирается и устанавливается на дейдвуд.
Этот способ обеспечивает надёжную герметизацию картера, однако требует выполнения токарных работ. Возможно защитить нижний сальниковый узел от газов и воды и другим способом, например установкой в дейдвуде вертикальной разделяющей перегородки.
|