Доработка втулки гребного винта "Енисей"


  Самые распространенные в нашей стране подвесные лодочные моторы семейства "Вихрь" имеют серьезный и застарелый недостаток: комплектуются одним, и к тому же слишком "тяжелым" для подавляющего большинства мотолодок гребным винтом. Правда, в последнее время завод-производитель выпускал винты с меньшим шагом (280 мм), но малой серией и не в комплекте с моторами. Рядом предприятий также предпринимались попытки наладить производство сменных винтов для "Вихрей", но объемы их выпуска также были недостаточными. Наиболее доступным оказался винт изменяемого шага "Енисей" с поворотными лопастями из высокопрочного пластика. Но и "Енисей", к сожалению, не лишен недостатка. Из-за неудачной конструкции втулки со временем нарушается посадка винта на валу, что чревато усилением вибрации и поломкой редуктора. , водномоторник из Тюмени, предложил чертежи и технологию изготовления новых втулок для "Енисея", причем предусмотрел и конструкцию втулки, позволяющей использовать винт на моторе "Нептун-23".


Новая конструкция втулки винта "Енисей" для моторов "Вихрь"

  Действительно, бывший в употреблении винт "Енисей" болтается на валу, вибрация страшная. Решил изменить конструкцию втулки, которая насаживается на гребной вал. Это она на больших оборотах увеличивает свой диаметр за счёт действия шпонок на паз, который в ней пропилен. Сделали чертёж, заказали изделие, опробовали - всё отлично. Вибрации нет. А смысл доработки в следующем: изготавливается точно такая же втулка, но прорезается не насквозь, в торце этой втулки есть утолщение (кольцо) вот в нём-то и были сделаны просто пазы, для шпонки. И ещё с другого конца втулки нарезал резьбу и вкрутил винт, когда его закручиваешь, после установки винта на вал, он центрует винт, упираясь в углубление гребного вала. Плюс можно использовать как съёмник винта (этой самой втулки). Суть доработки - это подогнать точно внутренний диаметр втулки под диаметр вала и обеспечить постоянство этого диаметра за счёт исключения сквозного паза. На чертеже показаны 2 детали. Втулка на рис 1. вставляется в дет. 2 и всё это сваривается. Конечно можно всё это сделать одной деталью, но так, как описано, проще было сделать паз.

Новая конструкция втулки винта "Енисей" для моторов "Нептун"

  Чертёж втулки «енисеевской» для Нептуна. Так как длина увеличилась придётся дополнительно точить деталь №2 (кольцо фиксирующее шпонку и штифт). Заводское кольцо остаётся на месте, но из-за увеличения длины втулки необходимо выточить дополнительное кольцо как продолжение заводского иначе лопасти не зажать.


Рейтинг@Mail.ru
На главную страницу