Вариант регулятора ВРНЛ-1 для моторов "Yamaha-9.9F(-G)(-15F)"Выпрямитель-регулятор напряжения, описываемый здесь, предназначен для установки на двухтактные лодочные моторы "Yamaha-9.9FMHS", "Yamaha-9.9GMHS" и "Yamaha-15FMHS" с ручным запуском вместо штатного "недорегулятора". Для установки этого устройства на мотор не требуется сверлить никаких крепежных отверстий, достаточно завернуть штатный болт М6 и соединить разъемы. Штатный регулятор (ребристая серая коробочка в центре снимка) имеет слишком упрощенную схему, перезаряжает аккумулятор и не защищает подключаемые приборы от импульсов повышенного напряжения, за что и прозван "недорегулятором". Его следует демонтировать, сохранив штатный болт М6, которым будет крепиться выпрямитель-регулятор ВРНЛ-1Y. После демонтажа штатного "недорегулятора" следует осмотреть освободившуюся площадку, примерить регулятор ВРНЛ-1Y, и если на ней будут неровности литья (облой), их следует удалить ножом или небольшим зубильцем. К сожалению, литые детали даже японских моторов могут быть неровными. На этом снимке видна такая неровность на нижнем крае площадки, но в данном случае эта неровность не помешала, т.к. удачно расположилась ниже нижнего края устанавливаемого регулятора. Устанавливаем на площадку регулятор ВРНЛ-1Y и прикручиваем его штатным болтом М6. Теперь нужно вывести добытое электричество за пределы колпака мотора. Затем следует аккуратно уложить провода в поддон. После проделанной работы к штатному разъему на поддоне (на фото на разъем указывает красная стрелка) при работающем моторе будет подано электричество с выхода регулятора. Разумеется, необходимо при помощи вольтметра или мультиметра определить, на какой клемме разъема "плюс", а на какой - "минус". Недостаток данного метода - необходимость приобретения дорогостоящей ответной части разъема с фирменным проводом у ямаховских дилеров. Также можно самостоятельно изготовить ответную часть (и есть многие любители успешно справились с такой задачей), но это довольно хлопотно. Другой вариант - приобрести обычный медный провод в изоляции сечением 1~1.5 кв. мм. и самостоятельно оконечить его клеммами. В лодке к выведенным проводам подключается нагрузка: аккумулятор, лампочки, приборы. Для примера здесь показаны провода с зеленой и желтой изоляцией, оказавшиеся под рукой, но лучше всего использовать акустический черно-красный провод (черный - "минус", красный - "плюс"). Стандартные цилиндрические клеммы диаметром 4 мм можно приобрести в магазинах или интернет-магазинах радиотоваров. Но есть небольшая проблемка: для обжимки таких клемм требуются специальные клещи, которые стоят дороже, чем сами клеммы. Если вы не планируете часто заниматься обжимкой таких клемм, имеет смысл обратиться в мастерские автозвука и автосигнализаций, там и клеммы продадут, и обожмут их на проводах. Вывести провод наружу из-под колпака можно через отверстие под ручку ручного стартера. Уплотнитель из мягкой губчатой резины будет довольно сносно защищать мотор от попадания под капот, несмотря на зажатый провод. Если же у вас нет возможности приобрести клеммы и обжать их, можно использовать для подключения обычную бытовую "вилку" на 220 вольт со штырями диаметром 4 мм (см. фото). Лучше всего извлечь штыри из разборной вилки, так соединение получится компактнее. Не забывайте при этом проследить и пометить "плюс" и "минус" на конце провода, приходящем в лодку, чтобы не повредить подключаемые приборы обратной полярностью! Также можно подобрать и установить на поддон вместо штатного разъема недорогой электро/радиотехнический, но придётся проделать определённый объем работ. Если мотор будет устанавливаться на лодке с дистанционным управлением, рекомендуется подобрать четырёхконтактный разъём, и подключить через него кнопку "Стоп" на пульте управления. Где и как приобрести предлагаемые регуляторы напряжения |
|