На Главную

ЛЮБИМЫЕ МАРШРУТЫ

МОРСКАЯ ПРОГУЛКА В КАМПЕЙО

В этом году испанские друзья (и соседи) Юра и Света пригасили прокатиться на их недавно приобретённом катере. Конечно, мы с радостью согласились. Это было тем более интересно, что от Юрия можно было по-русски услышать о радостях и заботах местных лодочников.
Капитан Юрий
Светлана
Несмотря на большое количество марин по побережью, найти подходящее место для стоянки не просто. Стоянка, которую выбрал Юрий, находится в добром получасе быстрой езды по хорошему шоссе от дома. Место называется Кампейо (El Campello), и пока мы до него добирались, проехали две или три стоянки на побережье.

В порту Кампейо

В порту Кампейо несколько линий бонов, плотно уставленных судами. Стоянка хорошо обрудована. У каждого места есть большой рундук, где можно оставить тент и обувь, а также колонка с подводом пресной воды и электропитанием.
Катер "Ухта"

Вот он катер, с ностальгическим именем "Ухта". Этот крузер построен на испанской верфи Faeton Astilleros. Модель Faeton 730 Sport. Длина 7,3, ширина 2,66м, водоизмещение 1800кг, дизель Volvo 160лс с турбонаддувом. Угловая колонка с винтами DuoProp. Удобная каюта, камбуз, туалет. Просторный кокпит, весьма удобный для рыбалки. На последнее предназначение также указывало присутствие огромного ящика-холодильника под пайолом кокпита. Особо ценным в местных условиях оказалось наличие душа и бака пресной воды на 50л. Запаса топлива на борту хватило бы для похода на не самые близкие острова в Средиземном море. В общем, комфортабельное, надёжное и элегантное судно, о котором можно мечтать. Катер круглый год стоит на воде. На стоянке есть любой сервис по корпусу, а также авторизованный сервис по двигателю.

Сняв тент, Юра подключил душ к колонке на боне и смыл накопившуюся за неделю жёлтую пыль, которая, как говорят, прилетает из самой Сахары. Швартовы отданы и мы выбираемся за мол марины. Погода отличная, хотя ветерок к середине дня имеет тенденцию к усилению.

За рулём Фаетона-730
Мы ложимся на курс в сторону моря, на восток, оставляя к югу громадное скопище понтонов одного из вездесущих заводов морепродуктов.
Кильватерная струя

На оборотах около 3500-4000 катер идёт со скоростью километров 40. Ход мягкий, очень комфортный по мелкой волне.

Отойдя от берега на несколько миль, двигатель глушится и мы начинаем программу выходного дня.

Передача флагов

Парадная часть предусматривала передачу капитану сувенирных флагов. Так сказать, привет от моряков Балтийского моря морякам Средиземного моря. Юрий, бывший военный моряк, перенял любовь к лодочному делу от отца, на русских реках. Его сын, Стёпа, продолжает морские семейные традиции, проходя обучение на яхтах в парусной школе Бенидорма.
Глубоководное купание

Отметив событие шампанским, команда приступила к купанию. Несмотря, на нормальную свежесть и прохладу на ходу, нас облучало немилосердное солнце, поэтому в дрейфе лучше находиться в воде, чем на палубе. Здесь приличная глубина, а вода имеет глубокий синий цвет, который можно сравнить только с тем, что был в Чёрном море у мыса Айя. Несмотря на октябрь, температура воды 24-25 градусов, поэтому ограничений на время нахождения в воде нет. Капитан держался ближе к судну, т.к. ветер с юга усиливался и относил катер прочь от комадны. На вахте в это время бдительно стояла Света. Накупавшись и освежившись душем, мы отходим ближе к берегу, где переходим ко второй части программы.

Виллы на берегу

Мы встали на якорь на небольшом расстоянии от берега, так что при желании до него можно было добраться вплавь. Желающих плыть не было, решили обозревать берег с борта. Берег в этом месте плотно заставлен виллами, каменистый пляж почти безлюден. Характерно, что береговая линия не занята виллами, их граница проходит строго вдали от воды. Виллы очень разные: некотрые по масштабу напоминали дворцы культуры эпохи развитого социализма, другие - ближе к деревенским испанским строениям. Нигде не видно ни души. Полная тишина и покой.

Вода здесь имеет привычный светло-зелёный оттенок, благодаря близости дна и небольшой взмученности песчаных участков грунта. Купание здесь также приятно, но не так романтично, как вдали от берега.

На рундуке

Приятно, накупавшись, полежать на кормовом рундуке, под которым так же отдыхает трудяга-дизель. Не менее комфортно два человека могут расположиться на крыше рубки, в носу. Для этого лодка имеет штатные мягкие лежаки.

Ближе к вечеру снялись с якоря и пошли в порт. Волна к этому времени приобрела отчётливые очертания с барашками кое-где. Хотя катер шёл против этой волны мягко и без спротивления, ветер задувал в кокпит некоторое количество брызг. По просьбе членов команды скорость ход пришлось снизить для уменьшения забрызгивания. Катер шёл в переходном режиме, но идти было не очень далеко.

Вернувшись в порт, пробрались в узком проходе к своему месту, ошвартовались кормой к бону. На этом программа прогулки была закончена.


Ватрушка

Это была рядовая прогулка выходного дня. Хороша тем, что идти далеко не надо - всё рядом и море и пляж. Бывают и более интересные "покатушки", например, на остров Табарка, который отсюда совсем недалеко. Катание на ватрушке - любимое развлечение молодёжи. Для рыбалки здесь раздолье, чем многие и занимаются. И тоже рядом.

А вообще, побережье интересное, вдоль него можно совершать довольно длительные походы. Наконец, можно рвануть на Балеарские острова (80 миль до Ибицы, 150 миль до Майорки), при хорошей погоде, естественно.

Рыба у пирса клуба

В заключение, советую всем, кто окажется на отдыхе в Испании не упустить возможность прокатиться на катере или яхте, тем более, что прокат практикуется повсеместно. В районе Бенидорма в этом деле всегда поможет гостеприимный капитан Юрий со своей "Ухтой" - рекомендую. Русскоязычный капитан в Испании - приятная неожиданность, согласитесь.

<<


Last updated December 21, 2007
© 2004-2007, A.Gloukhov
Маршрут прогулки под парусом