На Главную
ЛЮБИМЫЕ МАРШРУТЫ

КАТАМАРАН (продолжение)

В этом году, во время второго похода на полюбившуюся Табарку, познакомился с капитаном судна, Хуанхо (сокращённо от Juan-Jose). Хуанхо провёл небольшую экскурсию на мостике и рассказал много интересного о катамаране, впрочем, некоторые детали пришлось уточнить в Интернете.

Капитан Хуанхо

Видны характерные обводы корпусов

Катамаран этот является хай-тек продуктом современного судостроения, называемым wave-piercing catamaran. Корпус его построен по схеме SWATH, о чём свидетельствуют заострённые сигарообразные обводы корпусов ниже ватерлинии. Проектировался, строился и собирался в разных странах (НАТО). Надо полагать, что "родственники" его здесь или здесь.

Схема SWATH позволяет поддерживать высокую скорость на волне в прибрежных районах. Применена в новейших кораблях ВМС США, предназначенных для действия на мелкой воде. Главные двигатели - дизели MTU 12V (Detroit Diesel 4000M70) по 2400 лс каждый, благодаря чему крейсерский ход под 50 км/ч.

Должен сказать, что в этот выход катамаран полностью реабилитировался в моих глазах, а wave-piercing просто произвёл глубокое впечатление.
В этот день был довольно сильный ветер и море было сплошь покрыто барашками. Волна была куда больше, чем во время катания под парусом в Алтее. Несмотря на это, судно шло ровно как железнодорожный вагон - ни малейшего намёка на качку.

Я спросил Хуанхо, почему в прошлый выход он постоянно манипулировал джойстиком, а судно испытывало резкую качку. На это он хитро улыбнулся и что-то объяснил насчёт некоторых неблагоприятных курсов к волне. Однако в тот раз волны не было, а теперь капитан вообще не касался джойстика. Всё управление сводилось к смене уставки автопилота, пультик которого, с маленьким колёсиком курса, находится рядом с джойстиком. Скорее всего, в прошлом году просто что-то было неисправно в механизме стабилизации этого дивного аппарата.
Ход навстречу волне производил впечатление полёта над водой. Справа и слева оставались позади яхты и катера, вышедшие в такую погоду в море. Глиссирующие шли малым ходом, принимая регулярно воду на носовую палубу. Тут выяснилось, что "гармошки" под креслами судоводителей вовсе не для амортизации (тут не бывает перегрузок), а просто скрывают механизм эргономического кресла. Кресло и вправду удобное, и обзор отличный. Потом "померялись" биноклями: я предложил полюбоваться в наш полевой 8х30, а мне дали посмотреть в Олимпус 8х40. Разницы по изображению я не заметил, но на ощупь Олимпус был помягче.
Не сходя с места, совершили экскурсию по судну: на один из дисплеев были выведены камеры видеонаблюдения. Побывали везде, включая машинное отделение, где усердно трудились дизеля.
При подходе к Табарке спросили капитана, какой ресторан для обеда он порекомендует. Он, не задумываясь, назвал ресторан, тут же связался с ним по рации и заказал нам столик. Всё это было довольно прикольно наблюдать: посреди моря, на мостике летящего сквозь волны алюминиевого снаряда, два эмоциональных испанца горячо по радио обсуждают заказ столика в ресторане на острове ... для русских!

Столик, кстати оказался рядом со столиком команды катамарана, так что мы смогли во время обеда обмениваться гастрономическими впечатлениями. Катамаран в это время стоял на внешнем рейде Табарки. Я шепнул своим: смотрите какое место занял Хуанхо за столом. И правда он сел так, чтобы привстав, ему был виден его пароход. Капитан есть капитан, что и подтвердилось.

Когда обед подходил к концу, я заметил, что наверняка сейчас команда отправится на сиесту и я даже знаю то место на судне, куда они пойдут спать. Это место - Mundo Submarino? - Si, да, радостно согласились они. Вряд-ли можно найти лучшее место, чем обзорные трюма с окнами в море ниже ватерлинии, где прохлада, тишина и подводный пейзаж за стеклом.

"Mundo Submarino"

Но капитан сказал, что никогда не спит - на судне всегда есть работа.

На обратном пути сфоткал след (он выглядит более прилично, чем прошлогодний) и Табарку на горизонте.

Кильватерный след
<< >>

Last updated October 25, 2006
© 2004-2006, A.Gloukhov