На Главную
ЛЮБИМЫЕ МАРШРУТЫ

КАНАЛ ОТ ВОЛХОВА ДО СВИРИ

Протяжённость оставшегося участка канала составляет 59км и это наиболее живописная часть канала.

Канал от Волхова до Сяси

Старый канал
Участок старого канала от Волхова до Сяси прямой как стрела и имеет длину 11км. Канал довольно узкий. Когда он функционировал, уровень воды в нём был на 2м выше. В начале и в конце участка есть мосты. В некоторые годы уровень воды высокий и не каждая лодка может под мостом пройти. Как-то раз мне пришлось буквально протискивать лодку, отжимая лобовое стекло вниз.

На том берегу, от которого сделан снимок, сохранился бечёвник - мощёная дорога, по которой лошадьми тащили баржи. В грунте можно найти детали конской упряжи, пуговицы и прочие предметы той эпохи. Берег песчаный, стоять удобно. Вообще здесь можно искупаться, переночевать, на берегу ягодный лес. Кое-кто из лодочников останавливается здесь надолго.

Выйдя из старого канала в Сясь, находим вход в новый канал.

увеличить
Здесь есть довольно красивый участок канала с высокими берегами, по которым растёт замечательный бор. Вода здесь не мутно-глинистая, как до Новой Ладоги, а прозрачная. Здесь можно встретить стоянки лодочников, а лодки - вытащены на берег.

От пункта Вороново (139км) начинается проходимый для лодок участок старого канала и есть выбор, по какому каналу идти. Если по новому, то это - гонки, лавы и топляки, по старому - свободный путь, но лодка здесь - редкость, и случись что, помощи ждать придётся долго. Выбираем старый канал.

Проход в него есть в Вороново под низким мостом. Для многих катеров в большую воду пройти под ним - проблема. Видел, как один лодочник демонтировал лобовое стекло на большом каютном катере, чтобы выйти из старого канала. Видя такое, начинаешь ценить "Прогресс".

По старому каналу

Старый канал здесь узкий, деревья местами почти смыкаются. Однако, русло чистое и можно идти полным ходом от начала и до конца, как по зелёному коридору. Здесь также есть большой участок высокого берега с сосновым бором, где стоят многие мотолодочники.

Близкое окончание этого участка канала предвещают несколько домов пункта Загубье (163км).

Подход к конечному пункту, пос. Свирица требует внимания, т.к. этот район покрыт сетью каналов, в которой очень просто заблудиться.
Координаты этого места 60° 28.154' С 32° 53.517' В
Карта района Свирицы
В точке, где нарисована жёлтая стрелка, нужно повернуть к новому каналу. Кстати, ветка, соединяющая каналы, ведёт в Загубскую губу - большой водоём, сплошь заросший камышом. Обзор здесь возможен только если встать на крышу рубки большого катера, а заблудиться в камыше очень просто. На берегу этой протоки, ближе к губе, удобно встать на ночлег. Ночью здесь слышен плеск ну очень крупной рыбы.
Выход из нового кнала в Свирь на карте находится под словом "Свирица". Свирица - уникальный посёлок. Автомобилей здесь нет, вместо улиц - каналы, а транспорт - лодки. Видимо Пётр I мечтал сделать так же в Петербурге, но водобоязнь соратников помешала. Свирица - центр местной цивилизации. Здесь есть базы рыбаков, рембазы флота, сплавные конторы. Здесь - устье р. Паша, грандиозного сплавного конвейера, где брёвна сплавляются молем. Причалив к лодочному пирсу, которые есть везде, можно пополнить провиант в круглосуточном флотском магазине на одном из островов.
Выход из канала в Свирь обозначен красивыми навигационными знаками в виде башенок на бровках насыпей.

Вход в Приладожский канал из Свири

Фото любезно предоставил Mak"lov

Продолжение

Last updated May 1, 2011
© 2004-2011, A.Gloukhov