На Главную
ЛЮБИМЫЕ МАРШРУТЫ

На обратном пути

ВОЗВРАЩЕНИЕ И РАЗБОР ПОЛЁТОВ

На обратном пути, подходя к шлюзу, необходимо ошвартоваться у бетонной стенки подходного канала (справа), где есть надпись "Стоянка маломерных судов"(*). Эта стенка имеет высоту примерно в рост и палы, за которые нужно заложить швартов. Дальше всё происходит как при подъёме. При выходе из камеры за судном не нужно торопится, т.к. при даче хода судном поток воды от винтов поднимает массу мусора, накопившегося в камере.

Дальше можно пользоваться изложенным описанием маршрута в обратном порядке. При движении по рекам следует держаться стрежня для максимального использования попутного течения. Если обратный путь приходится на август или сентябрь, то в это время велика вероятность сильного западного ветра. На Свири при штормовом ветре поднимается крутая высокая волна, которая заливает носовую палубу и стекло и заставляет сбавлять ход. Приходится ставить тент, чтобы не заливало в кокпит. Ближе к озеру, в Свирице волна может быть больше метра. Поэтому, если есть время, в сильный штормовой ветер лучше не выходить. Аналогично, при выходе из канала в Неву, можно увидеть довольно крупные волны с барашками. Обороты приходится сбрасывать до 2000 и держаться ближе к берегу, где волна пониже.

В город лучше входить в светлое время суток. Если ночь застаёт при подходе к городу, то лучше переночевать в речках: на канале - в Назии, а на Неве - в Тосне или речке Чёрной - правом притоке с противоположной от Тосны стороны.


Обычно в походе ведётся журнал, в который заносится время прибытия в пункты маршрута, расход топлива и режим мотора. Эти данные помогают планировать следующие походы. По журналу одного из походов построены вот такие таблицы:

Туда

Таблица "туда"

Обратно

Таблица "обратно"

По данным таблиц можно построить графики пути и расхода топлива:
График пути
График расхода

На графике обратного пути хорошо видно увеличение скорости при ходе по течению на р. Свирь и Нева. Замедление в конце свирского участка связано со штормовой погодой в нижнем течении и необходимостью идти малым ходом. Замедление в конце пути по каналу связано с заменой винта в Назии.

Общие суммарные и средние показатели маршрута:

Параметр
Туда
Обратно
Ходовое время, ч

12,85

12,53
Суммарный расход топлива, л
135
109
Средняя скорость, км/ч
25,14
25,93
Средний путевой расход топлива, л/км

0,41

0,34
Средний часовой расход топлива, л/ч
10,21
8,82

Расчёт заправок на маршруте

По полученным данным можно рассчитать количество бензина, которое нужно покупать на заправках. Допустим, единственный пункт заправки - Новая Ладога.

Согласно первой таблице, при выходе из Питера на борту нужно иметь 75л смеси плюс запас. В качестве запаса можно рассматривать канистру чистого бензина для примуса. Зная расход до НЛ, получаем 75+20=95. Округляя, имеем 100л.

В НЛ необходим бензин до конечной точки и обратно до НЛ. Расход до Мандроги составляет 135-75=60л и от Мандроги 45л. Итого 105л. С учётом разъездов на месте эту цифру нужно увеличить до 120-130. Кроме того уже имеется канистра чистого бензина, котору теперь считать запасом нельзя. Следовательно, при выходе из НЛ все ёмкости (бак и канистры) должны быть заполнены.

На обратном пути (вторая таблица) в НЛ придётся залить хотя бы 109-45=64, округляя, 80л бензина.


Last updated August 26, 2012
© 2004-2012, A.Gloukhov