И вот после долгих шлифовочных мучений, загрунтовали двумя
слоями ГФ.
Кстати, корпус лодки без шпаклевки был построен за месяц
усилиями в основном одного-двух человек.
Но вот настал долгожданный момент первых испытаний.
Место…. Черное море.
Время…. Январь месяц, тепло, блин, было!
Под лодку сделали простую тележку и вместе с ней вручную
закинули в кузов Газели.
Приехали к берегу моря, приладили Нептуна. Как потом
выяснилось у него не работал бензонасос, и хоть как то ехать можно было только
с баллончиком эфира.
Но даже так, эмоции переполняли, клево – первый раз на своей
собственной лодке… в море.
К следующему выходу, починили бензонасос, но заводился
двигун плохо, причем всегда… Но зато в первый раз удалось погонять по водной
глади…
Втроем (один сзади, два спереди) с ненастроенным мотором
лодка выходила на глиссер.
Одному же было страшновато (бак в корме, управление за
румпель): лодка с большим дифферентом выходила на глиссирование, а на скорости
начинала дельфинировать. Так же нужны были брызгоотбойники. Даже с таким
количеством шпангоутов, при наскоке на волну на скорости, были удары,
прогибающие днище. Нужно было продольно усилить корпус (для морского
исполнения).
Потом начались доработки.
Решено было установить реданы. Они делались из сосновой
рейки, распущенной по диагонали. После наклейки (саморезы крепления лучше
оставить, утопив их в теле дерева), им долго придавался требуемый профиль.
Крайние реданы играют роль брызгоотбойников (не хотелось выносить
брызгоотбойники на сторону бортов), но как показала практика, их надо было
сделать пошире, хотя и так неплохо.
Окончательное формирование профиля взяла на себя шпаклевка.
(Реданы не обклеивал стеклотканью)
Затем опять грунтовка и окончательная окраска (ПФ-115).
Получилось 6 слоев (грунт+краска).
Хорошо бы сделать рулевое управление, но при перевозке лодки
в кузове Газели, это неудобно, т.к. надо снимать мотор.
И еще, для слива воды, попадающей в лодку, через транец,
вдоль киля в шпангоутах пришлось сверлить отверстия и вставлять в них отрезки
ПВХ трубок. Это не очень удобно, поэтому лучше это сделать на этапе
строительства.
Кстати, бак сварил из нержи, сделав его по форме отсека
между первым и вторым шпангоутами. Объем вышел 30л (На фото лицевая стенка со
штуцерами еще не приварена).
После таких доработок, поведение лодки координально
улучшилось. Теперь даже с одним человеком при выходе на глиссер (из-за переноса
бака в перед), лодка уже не так сильно задирает нос, потом быстро ложится на
воду и практически не дельфинирует. С двумя же человеками на борту можно давать
сразу полный газ, управляемость и остойчивость отличные.
Мореходность лодки также превосходная, килеватое днище
отлично режет и смягчает удары о встречную волну.
С ветровым стеклом лодка смотрелась бы конечно, лучше, но
оно не удобно при рыбалке – сверху кокпита удобно сидеть.
Больше всего хлопот доставлял мотор: то зажигание новое
пришлось паять и настраивать, то нового карбюратора не купишь, пришлось
покупать какой был, переставлять жиклеры и т.д. и т.п. Короче мотор и сейчас до
конца не развивает всей мощи (захлебывается на полном газе) Но даже в таком
виде с двумя человеками на борту лодка развивает 40км/ч (по GPS). Для четырех
человек для уверенного движения на глиссере лучше иметь мотор 30л.с.
Массу лодки не измеряли, по ощущениям получилась
тяжеловатой, но отсюда крепкой и добротной. Вместе с тележкой, топливом в баке,
веслами и снастями поднимается 3 – 4 мя человеками на высоту 1м (в кузов).
В гимсе судно зарегистрировали в принципе без особых
проблем. Даже испытания на воде устраивали со всеми замерами. Инспектору лодка
понравилась – похвалил (только сказал спереди пенопласта побольше напихать).
PS. Строительство лодки обошлось
примерно в 10т.р. и 2 месяца общего времени.