Постройка "Антикризисной" мотолодки
(марийский вариант).

Часть 4.



  Фото 70-71 – фактически готовая к оклейке лодка.

  Фото 72-73 – по периметру кокпита и полового настила пустил дубовую отбортовку. Назначение - не портить случайными ударами кромку фанеры и сдерживать мелкие брызги, на полу плюс еще что б рыбья слизь и мелкие предметы не попадали под пол.

  Фото 74-76 – обклеил стеклотканью палубу, планшири и рецесс, срезал заподлицо после высыхания смолы и приклеил два слоя дубового привального бруса (2х6ммх30мм) с нахлестом на ткань. В итоге привальник получился 4-х слойный, мощный и защищающий торец фанеры и стеклоткани.

  Фото 77 – перевернул лодку, срезал заподлицо скрепки (удалять не стал, не вижу смысла), острые кромки скруглил, все зашлифовал и проклеил стеклолентой транец, киль, и скулы в два слоя. Короче, подготовил под оклейку корпус.

  Фото 78-79 – оклеил корпус в один слой от кормы к носу с нахлестом 40мм. Нахлест на транец составил 100мм, сам транец оклеивать не стал, не знаю почему. Оклейка заняла 6-7 часов, работал один. Смолы ушло примерно 2-х литровая банка, а не 5-10 кг как я почему -то ожидал. Вообще купленной смолы (10 кг) хватило на все. Кстати, изнутри лодка также огрунтована смолой.

  Фото 80-83 – изготовление и установка скуловых брызгоотбойников и реданов. После долгих размышлений хотел изготовить все это из дуба, даже материал начал готовить, но…. Мне стало грустно, как я все это гнуть буду?! Дуб оказался настолько твердым и негнущимся… А связывать с распариванием и терять время, когда счет уже пошел на дни очень мне не хотелось… Вдруг сел, задумался, затем посоветовался по телефону со старым самостройщиком (друг соседа, мужик сурьезный, имел возможность убедиться) и принял решение все сделать из сосны. Сказано-сделано. Звоню товарищу на пилораму и прошу отложить мне одну мебельную сосновую доску, причем обязательно сырую(!) и без сучков. Привез на дачу, распустил на циркулярке (срузу под конус) и прикрутил прямо на место. Гнулось все исключительно. Включил отопление на полную мощность и со спокойной совестью уехал на рыбалку. Видимо накопилась какая-то усталость, скорее даже не физическая, а моральная. Требовалась передышка перед штурмом. Насчет замены дуба на сосну – решать вам, правильно я поступил или нет. Я считаю что да.

  Через неделю все высохло и приняло форму. Открутил, убрал рубаночком шероховатости, и приклеил. После высыхания выкрутил саморезы, отверстия заполнил смолой с аэросилом (шприцом), все огрунтавал смолой.

  Длину и расположение реданов и брызгоотбойников выбирал методом «нравиться-не нравиться» без всякого научного обоснования, а то муторно все это. Эксплуатация покажет, да и надо же что-то потом совершенствовать.

  Фото 84-91 – собственно окраска. Красил обычной ПФ-115 без всякого шпатлевания, где кистью, где валиком в два слоя. Лодка будет рабочая, царапины неизбежны. Даже когда с братом выносили из домика, успели поцарапать и прям на улице эти места подмазал. В общем, очень высокая ремонтопригодность, считаю это важно. Результат мне понравился, с десятка метров уже не различить, шпатлевалось или нет. Установил ручки в носу и корме, прикрутил колеса и рым. Кстати, ручки аллюминевые из шинки, просто согнул и все, надежно. Погрузили лодку с братом на прицеп и увезли в гараж. По приходу мотора осталось установить рулевое и дистанцию, утки и уключины. Весла планирую использовать от ПВХ разборные.

  Вот собственно и все пока.

  

  P.S. Хочу сказать огромное спасибо всем форумчанам за советы и особенно Ивану Георгиевичу Гусакову. Благодаря Вам я открыл для себя совершенно особенный мир, отвлекся от ежедневной рутины российского бизнеса. В мастерской забываешь все, остается только запах стружки и желание радоваться результатам. Хоть я еще и не плавал, но уже ожидаю море положительных ощущений. Спасибо!

  Кто сомневается строить - не строить, получится или не получится позволю совет: сделайте один малюсенький шаг вперед. Любой! Потом еще и еще. Это похоже на езду ночью – фары освещают только несколько десятков метров, но если не останавливаться, рано или поздно Вы будете у цели. Скорость не имеет значения, главное – ехать.

  Удачи всем!!!

Предыдущая часть истории.

Рейтинг@Mail.ru
На главную страницу