Постройка "Антикризисной" мотолодки
(черноморский вариант).

Часть 1.



Как строили свой вариант АКЛ (4 метра)

 Купили фанеры березовой ФСФ 4мм и 6мм (2440*1220) по три листа; эпоксидки  с отвердителем ПЭПА 5кг, потом еще докупали ~15 кг; стеклоткани Э-200 20м (оклейка в один слой).

  

  

 ...и в гараже закипела работа…

  

 Фанеру склеивали «на ус», сжимая струбциной из уголков. Срез (60мм) делался электрорубанком с наклонной платформой из ДСП.

  

 Выкройки (есть на сайте)  сначала вычерчивал на обойной бумаге, затем обводил их карандашом по фанере. Единственное, добавил на днищевых листах в носовой части по ~50мм.

  

 Скручивали выпиленные листы медной проволокой.

 

 Затем развернули. В носу видны добавленные ~50мм днищевой фанеры.

  

 Транец склеили из обычной 21мм фанеры и 6мм ФСФ. Потом сделали средний шпангоут (рейка 50*25, на узлах накладки-кницы с двух сторон из ФСФ-4) для временной установки развала бортов и придания нужной килеватости днища.

  

 Затем, вместо итого шпангоута были вставлены рейки соответствующей длины. Нос потребовал стягивания проволокой. Соединительная проволока утапливалась с помощью молотка, и это место (киль) прошпаклевывалось (самодельная шпаклевка на основе эпоксидки, окиси цинка, можно и серебрянки еще сыпануть) и проклеивалось тремя слоями стеклоткани.

  

  

  

 Тоже самое было проделано и для проклейки скул.

 После, были вклеены на свои места все шпангоуты, которые делались с запасом по высоте, а потом горизонтально спиливалось все лишнее. В принципе, все сошлось как надо.

 Уже после этого были подпилены по горизонту (вровень с  кромкой борта) выступающие части днищевых листов.

  

 Для оборудования кокпита был вклеен бимс и перемычки. Но как показала последующая эксплуатация перемычек надо бы побольше. (Здесь пенопластом заполнен только первый отсек, а при регистрации лодки в ГИМС, инспектор указал, что надо заполнить все до второго шпангоута).

  

  Затем был приклеен настил палубы, состоящий из двух частей фсф-4.

Продолжение истории.

Рейтинг@Mail.ru
На главную страницу
Rambler's Top100